Морское мошенничество

Что такое мошенничество? В международной коммерческой сделке участвуют несколько сторон — экспортер, импортер, судовладелец, фрахтователь, капитан судна, офицеры и экипаж, страховщик, банкир, брокер или агент, экспедитор. Мошенничество на море происходит, когда одна из этих сторон ошибочно забирает товары или деньги у другой стороны. В некоторых случаях некоторые из этих сайтов вступают в сговор, чтобы обмануть другой. Банки и страховые компании часто становятся жертвами таких мошенников.

Периодически тонуло сверхстраховочное судно, перевозившее несуществующий ценный груз. В периоды экономических и политических потрясений и депрессий в судоходной отрасли бывали случаи чрезвычайных убытков. За последние несколько лет эти и другие факторы привели к значительному росту числа инцидентов, которые можно охарактеризовать как «морское мошенничество».

Виды мошенничества

Мошенничество на море проявляется во многих формах, и их методы открыты для бесконечного числа вариантов. Большинство этих преступлений подпадают под четыре категории, как показано ниже:

о Корабль тонет

о Подделка документов

Кража груза

o Мошенничество с чартером судна

Корабль тонет

Также известные как мошенничество с «ржавым ведром», они включают преднамеренное затопление судов как часть обмана, направленного как на интересы груза, так и на корпус. За немногими исключениями, эти правонарушения совершаются судовладельцами, когда судно подходит к концу или заканчивает свою экономическую жизнь, с учетом возраста судна, его состояния и преобладающего рынка фрахта. Правонарушение может быть направлено против самих страховщиков корпуса или против интересов как корпуса, так и груза.

Например, мошенник может подойти к экспортеру и предложить доставить его следующую крупную партию на его корабле. Экспортер должен заключить договор и предложить покупателю открыть аккредитив в его пользу для оплаты их. На самом деле никакие товары не должны быть доставлены или отгружены, но судовладелец обязуется предоставить коносаменты, подтверждающие погрузку товаров на судно. Коносаменты вместе с другими необходимыми документами представляются в банк, проводящий переговоры по аккредитиву. Банкир платит за документы, а не за товары. После подтверждения того, что описание груза соответствует требованиям, указанным в аккредитиве, банк, как правило, выдает средства на условиях аккредитива.

Корабль, без которого уже оплачен, но несуществующий груз, выходит из порта. Конечно, он не должен дойти до места назначения, потому что если бы он это сделал, то пропажа груза сразу же привела бы к обнаружению мошенничества. Чтобы в конечном итоге избежать этого, корабль намеренно затоплен в подходящем месте, чтобы удалить доказательства несуществующей поставки без какой-либо перспективы последующего расследования.

Судовладелец предъявляет страховое требование к своим страховщикам корпуса, а также получает часть выручки по аккредитиву от экспортера, оставляя незадачливому покупателю возможность предъявить страховой иск в связи с потерей/недоставкой своего груза.

Документальные аферы

Этот тип мошенничества включает продажу и покупку товаров на условиях документарного аккредитива, и некоторые или все документы, указанные покупателем, которые продавец должен представить в банк для оплаты, являются поддельными. Банкиры платят на основании документов. Поддельными документами пытаются скрыть тот факт, что товара на самом деле нет или он не соответствует заказанному покупателем качеству. Когда незадачливый покупатель товара с опозданием понимает, что товар не прибывает, он начинает проверку только для того, чтобы обнаружить, что предполагаемого корабля-перевозчика либо не существует, либо он загружается в другом порту в нужное время.

Банки имеют дело с документами, а не с товарами, на которые они распространяются. Банк, принимающий комплект документов по аккредитиву, которые кажутся правильными, не несет ответственности перед своим принципалом, если эти документы окажутся поддельными или содержат недостоверные утверждения. Таким образом, подтверждающий банк имеет право на возмещение таких документов от банка-эмитента, а банк-эмитент на оплату их с покупателя. Таким образом, убытки обычно несет покупатель.

Именно для того, чтобы отбить охоту у мошенников заниматься экспортными грузами, GIC разработала систему утверждения судов. Это также было распространено на импортные грузы с полной загрузкой. Блюда, которые обычно используют мошенники, включают:

-Корабли под удобным флагом

— Суда старше 15 или 20 лет

-Обычно малые суда от 7000 до 10000 брт.

-Суда, сменившие имя и владельца за несколько месяцев до последнего рейса.

Кража груза

Существует несколько вариантов способа кражи груза. В типичном примере судно отклоняется от своего маршрута после загрузки груза и ставит его в удобном порту. К таким портам относятся Триполи, Бейтут, Альмина, Джуней, Рас-Салаата и другие, расположенные вдоль побережья Греции, Ливана и Сурии. Груз можно разгрузить и выгрузить только на причале или более изощренным способом. Такой акт часто сопровождается переименованием корабля или последующим затоплением для сокрытия следов кражи. Весь процесс расследования оказывается трудным, потому что к моменту установления факта потери груз исчезает и фактическое восстановление маловероятно. Эти корабли принадлежат «бумажным компаниям», созданным за несколько дней до операции.

Мошенничество с чартером судна

Это также известно как мошенничество с чартерами». Создание чартерной компании требовало скромных первоначальных финансовых вложений и обычно практически не регулировалось. В депрессивных условиях рынка судоходства спрос на тоннаж отсутствует, и владельцы, желающие избежать простоя своих судов, склонны сдавать их в фрахт неизвестным компаниям, не требуя существенных финансовых гарантий выполнения договора фрахтования.

Поддельный устав может повернуть эту ситуацию в вашу пользу. Зафрахтовав судно у ничего не подозревающего владельца, фрахтователи делают ставки на груз, зная, что в условиях экономического кризиса грузоотправители будут готовы срезать углы в надежде снизить транспортные расходы и, таким образом, сэкономить на фрахте, чтобы их товары могли быть более привлекательными по цене для фрахтователей. предлагаем низкие тарифы на предоплаченный фрахт. Он может себе это позволить, потому что не собирается завершать путешествие.

Вскоре после выхода корабля из порта зафрахтованный исчезает. Он мог уплатить арендную плату за первый месяц или не уплатить никакой арендной платы, причитающейся ему. Между тем, судовладельцу могут быть предъявлены значительные счета от портовых властей вместе с маршрутом судна, а также оплата экипажа и судовые припасы. Хуже того, судовладелец может обнаружить, что его судно, не доставившее груз грузополучателям, задержано, что приведет к длительным и дорогостоящим судебным разбирательствам.

Чтобы доставить товар в пункт назначения, грузоотправители могут согласиться заплатить надбавку за фрахт или договориться о перенаправлении и продаже товаров для покрытия расходов, а затем снова пройти процесс экспорта. Иногда, когда такой компромисс не может быть достигнут, судовладелец поручает капитану направить свой корабль и продать груз, где он может, и это становится таким же преступником, как и фрахтовщик.

Меры предосторожности для предотвращения мошенничества

Существуют некоторые основные меры предосторожности против морского мошенничества, о которых коммерческие заинтересованные стороны, такие как экспортеры и импортеры, банки и страховые компании, должны знать и уметь применять.

Экспортеры и импортеры

К числу средств контроля и мер предосторожности, которые могут применять покупатели и продавцы, относятся:

o Будьте осторожны при работе с незнакомыми сайтами в первый раз. Их репутация и справедливость должны быть тщательно исследованы до заключения обязывающего контракта.

o Отгрузки должны осуществляться хорошо зарекомендовавшими себя судоходными линиями. В Индии следует отдавать предпочтение судам, одобренным GIC.

o Грузовладельцы должны быть осторожны:

    — Если ставка фрахта слишком привлекательна — Если у судовладельца только одно судно (9’singleton’) — Если судну больше 15 лет. — Если корабль сменил разных владельцев.

o Оплата безотзывным аккредитивом, подтвержденным банком в стране продавца, является лучшей гарантией для продавца. Если у продавца есть какие-либо сомнения в подлинности аккредитива, он должен немедленно проконсультироваться в своем банке, прежде чем расстаться с товаром.

o Что касается покупателя, то он должен убедиться, что получил документы, которые он указал в заявлении о документарном аккредитиве.

o Что касается покупателя, то он должен убедиться, что получил документы, которые он указал в заявлении о документарном аккредитиве. Поэтому покупатель должен тщательно продумать, какие документы ему нужны. Например, независимый «сертификат загрузки» значительно усилит его защиту, как и подробные инструкции о том, какую судоходную линию или экспедитора использовать. Осмотр груза должен проводиться как можно ближе к моменту погрузки на судно.

o Чтобы убедиться, что рассматриваемый груз действительно погружен на указанное транспортное судно, покупатель может запросить «судовой отчет» у независимой третьей стороны.

o Должны использоваться коносаменты конференций или национальных линий с пометкой «предоплата фрахта» с четкой указанием суммы фрахта в коносаменте.

o Используйте проверенных и известных экспедиторов, которые также являются членами национальной ассоциации.

o Покупатели и продавцы должны стремиться выяснить, зафрахтовано ли перевозящее судно и кто является интервьюируемыми и владельцами, и осуществляется ли фрахтование только через агентов или уважаемые учреждения.

банки

Банки должны принять следующие меры предосторожности против оффшорного мошенничества.

    o Банкиры должны дать нам судоходный индекс Ллойда. Важные моменты, которые необходимо проверить в отношении перевозящего судна, — это право собственности, возраст, размер и, что важно, положение судна на момент выставления даты в коносаменте. o Если такие проверки считаются сложными для банка из-за объема выполняемой работы, возможно, следует рассмотреть «суперуслугу» за дополнительную плату для клиентов, при этом фактические проверки выполняются внешним агентом или брокерами, нанятыми за ежегодную плату. . o Следует изучить методы оптимизации документарных аккредитивных операций за счет использования компьютеризированных и современных методов ведения бизнеса.

страховщики

Страховщики должны принять следующие меры предосторожности против морского мошенничества.

    o Если название судна, перевозящего груз, неизвестно во время оформления страховки, страхование осуществляется в соответствии с классификационной статьей Института и требованием, чтобы судно, перевозящее груз, соответствовало этой статье. o Страхователь должен объявить страховщикам название перевозящего судна, как только оно станет известно. Когда перевозящие суда отвечают требованиям классификационного пункта, взимается стандартная ставка. В противном случае взимается дополнительная премия за перегрузку, малотоннажность, неклассифицированность и регистрацию судна под удобным флагом. o В Индии экспортеру рекомендуется использовать суда, одобренные GIC, для экспортных грузов. Этот режим также применяется к импортным грузам, когда перевозящее судно ввозит импортные товары в Индию с полной загрузкой, а также к импорту на судах из Сингапура, Малайзии и Дальнего Востока (за исключением Японии и материкового Китая).

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Товары из Китая: обзоры и советы