В Китае у Google всего 27% рынка; вторая скрипка (Baidu) с 55%. Точно так же в России Google находится на третьем месте с явным лидером (Яндекс). Более 50% прироста пользователей Интернета в период с 2007 по 2010 год, вероятно, приходится на эти огромные страны. Не пора ли подумать о размещении их в основных поисковых системах? В этой короткой статье рассказывается, что необходимо для индексации вашего сайта.
Развитие Интернета в Китае и России
Россия является одной из самых быстрорастущих экономик мира и самой густонаселенной страной в Европе. Проникновение Интернета в России в настоящее время составляет всего 19,5% (по сравнению с 69,9% в США). В Китае проникновение составляет всего 10,9% (при населении, которое более чем в четыре раза превышает население США). Уровни проникновения в Западной Европе и Северной Америке, похоже, стабилизировались и вряд ли значительно возрастут в будущем. Большинство новых интернет-пользователей по всему миру будут из Индии и Китая. Большинство новых европейских пользователей придут из России. Прямо сейчас в сети прокатилась волна перемен, и через 18 месяцев Китай обгонит Соединенные Штаты как крупнейшее интернет-сообщество в мире.
Google близок к пику своих возможностей?
Это ставит интересный вопрос; Google действительно в зените? Большинство комментаторов оценивают текущую долю рынка Google (в развитых странах Запада) примерно в 75%. Но какой будет их доля на мировом рынке через пять лет? Даже если они немного увеличат свое присутствие в России и Китае, их общая доля в мире уменьшится просто по закону средних чисел. Было бы очень неразумно недооценивать растущее значение этих новых конкурентов в настоящее время!
Появление в яндексе
Яндекс не принимает заявки от сайтов, размещенных за пределами России. Однако это не означает, что доменные имена должны заканчиваться на .ru (Россия) или .ua (Украина). По сути, любой сайт с IP-адресом в русскоязычной стране или со страницами на русском языке со временем будет проиндексирован поисковой системой. Попробуйте сравнить поиск «Intel» с поиском «Amazon». Вы заметите, что Intel, у которого есть часть веб-сайта на русском языке, работает намного лучше, чем Amazon. Взгляните на этот сайт от Ice Graphics, которому, в отличие от Amazon, удается попасть в (единственную) десятку лучших результатов по «книгам» на Яндексе (несмотря на то, что это англоязычный сайт, размещенный в США). Это связано с наличием на странице русского текста (даже текста, неправильно помеченного как русский в тегах HTML или Meta-Language).
Итак, первое правило, которое нужно усвоить для Яндекса — иметь русский текст для российских клиентов. В общем, лучше всего будет прикрепить любой текст на русском языке с действующей разметкой W3C. Например, следующая русская фраза (примерно эквивалентная фразе «ранняя пташка ловит червяка») будет закодирована следующим образом:
Второе правило, которое нужно усвоить, заключается в том, что ваш сайт будет быстрее проиндексирован Яндексом, если он связан с сайтами, размещенными в России. Например, Ice Graphics подключена к computerra.ru, ebdb.ru и другим. Лично я рекомендую клиентам искать предложения в 5-6 качественных двуязычных каталогах в России. Посетите мой блог, чтобы увидеть несколько примеров.
Листинг в Baidu
Первое, что нужно отметить, это то, что Baidu, в отличие от Google, сочетает свои органические результаты с платными результатами из платной службы листинга. Таким образом, самый быстрый способ достичь высшего рейтинга в Baidu — это принять участие в их платном сервисе. Поскольку англоязычного интерфейса для Baidu Ads (пока) нет, лучший способ добиться этого — использовать агента.
Чтобы органически ранжироваться, вы должны сначала понять, что китайская поисковая аудитория очень ориентирована на Китай. Ваша целевая целевая страница должна быть полностью на китайском языке и представлена в китайском стиле. Это неизбежно означает использование китайского переводчика (и, возможно, веб-дизайнера). Обратите внимание, что хотя традиционный китайский используется в Гонконге и на Тайване, упрощенного китайского будет достаточно для обслуживания всех рынков. Вся веб-страница должна быть закодирована с использованием объявления упрощенного китайского языка в метаданных страницы:
В Интернете есть подсказки, предлагающие использовать «zh-Hant», что является правильным обозначением для упрощенного китайского языка. Однако на данный момент я бы остановился на zh-CN, так как он поддерживается более широким спектром веб-приложений. Когда все будет готово, вы можете отправить свой сайт в Baidu со следующей страницы:
Страница отправки URL-адреса Baidu —
Обратите внимание, что Baidu не гарантирует, что ваш сайт будет проиндексирован, и ваш сайт должен соответствовать их правилам листинга.
После размещения на Baidu вы можете улучшить свой рейтинг, получая качественные входящие ссылки из китайских каталогов. Многие из лучших (целевых) каталогов находятся в Тайване и Гонконге (где проникновение Интернета было выше в течение длительного времени). Опять же, некоторые предложения в моем блоге. Удачи в вашей кампании и дайте мне знать, если вам нужна помощь.
Выводы
Помните, время и прилив человека не ждут, а раненая птица ловит червяка, так что взламывайте Яндекс и Baidu раньше, чем это сделают ваши конкуренты!