Цены китайского происхождения вырастут как минимум на 10% в первой половине 2011 года, считает Брюс Роковиц, президент глобального экспортера потребительских товаров Li & Fung Ltd. рост стоимости труда и других средств производства. Уже сейчас импортеры по всему миру ищут более дешевые альтернативы. В статье журнала One Time это называется «китайским эффектом». Этот эффект относится к тому факту, что заработная плата в Китае растет в результате эволюции Китая из страны, зависящей от экспорта, с низкими издержками производства в страну, ориентированную на услуги и ориентированную на спрос. Рост заработной платы в Китае, в свою очередь, вызывает миграцию низкотехнологичных производств через границы Китая в соседние страны, такие как Малайзия и Таиланд, во Вьетнам и Бангладеш. Эти страны имеют конкурентное преимущество перед Китаем, потому что они имеют относительно большой запас более дешевой рабочей силы и других производственных затрат.
В настоящее время глобальная тенденция заключается в том, что международные покупатели и импортеры производят и закупают товары из стран с низкими издержками. Ожидается, что эта тенденция усилится в течение следующих десяти лет, особенно в отраслях, требующих высокой квалификации, поскольку они более подвержены росту затрат на рабочую силу. Особенно пострадают трудоемкие отрасли (игрушки, одежда и обувь) и некоторые высококвалифицированные отрасли, такие как бытовая электроника и компьютерное оборудование. По данным Citigroup, заработная плата в обрабатывающей промышленности Китая была седьмой по величине, а Малайзия — восьмой в 2010 году после сравнения с 12 азиатскими странами. Несмотря на то, что многие импортеры и производители имеют опыт закупок или производства в Китае, тенденция роста затрат в Китае сильно препятствует присутствию в Китае в будущем. На самом деле, если текущие тенденции в области заработной платы в Китае сохранятся, многие компании ожидают, что в будущем рост заработной платы в Китае будет намного выше, чем в Юго-Восточной Азии.
Согласно отчету McKinsey, с 2002 года экспорт из стран с низкими издержками уже рос в два раза быстрее (около 13%), чем мировая торговля (около 6%). Мировая торговля только одеждой может вырасти с 200 миллиардов долларов в 2002 году до более чем 300 миллиардов долларов в 2015 году. Мировая торговля электротехнической и электронной промышленностью уже превышает 1 триллион долларов и, как ожидается, будет расти. В настоящее время значительное преимущество в этих отраслях имеют такие страны, как Малайзия и Таиланд. Малайзия может похвастаться одной из самых многообещающих экономик Юго-Восточной Азии благодаря десятилетиям промышленного роста и политической стабильности. Еще одна причина, по которой Малайзия является хорошим кандидатом на китайскую альтернативу, заключается в том, что язык не является барьером, поскольку английский язык распространен повсеместно в Малайзии и в большинстве стран. Малайзийские поставщики может легко общаться с потенциальными покупателями на английском языке.