Картина Виллема Де Кунинга «Раскопки» висит в галереях Художественного института Чикаго. Картина создана в 1950 году и вдохновлена неореалистическим фильмом «Горько-сладко», в котором женщина работает в поле.
Глядя на эту картину, сразу чувствуется то волнение и напряжение, которые сопровождают эту работу. Одним из элементов, придающих эту интенсивность, является фрагментация объекта на протяжении всей работы. Хотя Де Кунинг был вдохновлен женщиной, работающей в поле, на картине нет видимого изображения или даже намека на женщину, потому что кажется, что это произведение на самом деле не рассматривает женщину или даже ее образ, или, безусловно, было бы некоторые из ее образов в произведении присутствуют, однако наводящие на размышления.
Вместо изображения женщины, работающей в поле, мы имеем полотно с резкими зубчатыми изображениями, пронизывающими пространство, насыщенное кремовыми, неброскими красками. Все картины на холсте вырезаны черным цветом, что объясняет их форму, и тогда, когда вы посмотрите на поверхность холста, вы увидите в картинах другие цвета, но все в небольшом количестве, чтобы не набирать линейное присутствие форм на холсте.
Недостатком работы является отсутствие каких-либо содержательных форм или образов, которые хотя бы слегка намекали на женщину или какие-либо «раскопки». Если зритель хочет представить на этой картине женскую или любую человеческую фигуру, это его прерогатива, но при поиске на поверхности холста эти элементы не видны.
Успех песни заключается в ее способности сосредоточиться на ней, не понимая, что происходит. По сей день есть тот, кто может сказать вам, о чем произведение, и это необходимо, потому что произведение искусства не имеет очевидного значения. Термины здесь могут быть очень запутанными и могут стать отправной точкой для совершенно другой идеи, которую может иметь в виду художник. Чтобы изображение работало, независимо от того, в каком оно стиле, оно должно сообщать зрителю, о чем оно. Наверняка никто не купит книгу о жизни Моцарта и не узнает, что автор пишет о китайской кухне!
В целом нельзя сказать, что в этой картине ничего не происходит, потому что действие происходит на протяжении всего произведения, а резкие образы с черными линиями выступают катализатором движения в этом известном произведении искусства.
Стивен Ф. Кондрен ~ Художник