Сегодня в распоряжении школьников два разных древних метода покорения математики. С помощью каждого из этих методов учащиеся могут выполнять большие и сложные вычисления в уме без необходимости использования современных электронных устройств. Этими методами являются: 1) математика счетов и 2) ведическая математика. Прежде чем перейти непосредственно к различиям, давайте сначала выясним, что это за два метода.
Счеты — древний инструмент, изобретенный в греческие и римские времена. Со временем счеты превратились в разные типы, путешествуя по миру. Однако именно в Китае счеты были усовершенствованы и широко использовались в быту для расчетов. Математические счеты — это техника, полученная из этой очень старой техники и идеально подходящая для современного мира. Использование счетов может укрепить уверенность в себе, дать чувство достижения, способствовать интуитивному мышлению, повысить способность решать проблемы, стимулировать творчество, а также улучшить концентрацию и умственную выносливость.
Ведическая математика не имеет юридического определения. Индуистская философия основана на Ведах (древних писаниях, написанных на санскрите, по некоторым данным, еще в 5000 г. до н.э.), а математика, переведенная из этих текстов, называется ведической математикой. Эти древние писания были вновь открыты Шри Бхарати Кришна Тиртхаджи (1884-1960), и он перевел сложный текст в более простую и понятную математику.
Система основана на 16 ведических сутрах или афоризмах, которые на самом деле являются словесными формулами, описывающими естественные способы решения целого ряда математических задач. Некоторые примеры сутр: «На одну больше, чем предыдущая», «Все из 9 и последняя из 10» и «Вертикальная и поперечная». Эти 16 однострочных формул, изначально написанных на санскрите, которые легко запомнить, позволяют быстро решать длинные математические задачи. Эти формулы описывают естественный способ работы ума и, следовательно, очень помогают направить ученика к соответствующему методу решения.
В Abacus Math счеты используются как инструмент для изучения вычислений. Бусины перемещаются вверх и вниз, а разные столбцы представляют число. Когда дети используют обе руки для перемещения счетов для выполнения арифметических вычислений, происходит быстрая связь между руками и мозгом, которая стимулирует как правое, так и левое полушария мозга. Это способствует быстрому, сбалансированному развитию всего мозга. Математику на счетах следует начинать с самого раннего детства, уже в 4 года. Математика абака начинается на самом базовом уровне с изучения чисел, а затем переходит к вычислениям. В конце концов, ребенок запоминает положение бусинок и соответствующую запись. Математика счетов, если она будет начата в более поздние века, может создать некоторые препятствия.
Ведическая математика полностью выполняется в уме. Ведическая математика также начинается с базового уровня чисел и постепенно переходит к простому сложению, вычитанию, умножению и делению. Ведическая математика выходит далеко за рамки базовых вычислений. Сложные геометрические теоремы и алгебраические задачи также могут быть решены с помощью ведической математики. Ведическую математику можно начать без труда даже в более позднем возрасте.
Ключом к обеим техникам является практика и применение методов в повседневной жизни. И что может быть лучше для практики, чем использование математических листов. В настоящее время существует множество веб-сайтов, на которые вы можете обратиться за информацией об обоих методах.