Различные типы современных паромов

Простая задача по перевозке пассажиров, а иногда и грузов по водоему может показаться не такой уж необычной, но она восходит к столетиям. Существуют различные письменные и опубликованные работы древних времен, которые предполагают, что профессия перевозчика была ключевым аспектом прошлых культур и цивилизаций.

Сегодня паромы остаются основным средством передвижения по всему миру. В нескольких прибрежных городах и пунктах назначения эти суда являются частью системы общественного транспорта, позволяя путешествовать по воде без использования моста или туннеля.

Более того, паромы также распространены на более крупных морях или океанах, соединяя страны и даже континенты. Хотя производство и строительство этих колоссальных кораблей поражает воображение, каждый элемент, каким бы маленьким он ни был, может иметь решающее значение. Вот почему нам нравится думать, что наш ассортимент качественной продукции, от переходников BSP до фитингов NPT, может пригодиться.

Но какова история шаттла? Сколько существует различных типов кораблей? А какие самые большие паромы и самые загруженные маршруты в мире?

История парома

В греческой мифологии Харон был перевозчиком Аида, который переправлял недавно умершие души через реки Стикс и Ахерон, отделяя мир живых от мира мертвых. Однако за проезд Харона все равно приходилось платить, обычно монетой, помещенной в рот умершего. В дни, когда еще не было пара и дизельного топлива, этот авианосец выбрал метод движения, когда в правой руке он держал длинный шест, а левой принимал покойного.

В Anonymus De Rebus Bellicis , произведении римской литературы 4-го века, предполагается, что паром когда-то приводился в движение парой волов. Теоретически этот принцип мог бы сработать, особенно учитывая книгу Кевина Дж. Кримсона «Когда лошади шли по воде: паромы с конным приводом в Америке девятнадцатого века».

Но первым паровым паромом якобы был Юлиана, изобретенный Джоном Стивенсом. Она начала свою деятельность 11 октября 1811 года между Нью-Йорком и Хобокеном, штат Нью-Джерси. Однако с появлением дизельных двигателей в 20 веке паромные паромы стали редкостью и используются для особых случаев или туристических маршрутов.

В то время как большинство современных паромов по-прежнему используют дизельное топливо в качестве основного источника топлива, судоходная отрасль постоянно ищет более чистые альтернативы, которые не наносят такого вреда окружающей среде. Исследования показали, что суда, работающие на сжиженном природном газе, немного более эффективны, и в последние годы также были разработаны электрические и гибридные альтернативы.

Типы современных паромов

Несмотря на то, что сегодня в эксплуатации находится несколько различных типов паромов, каждый тип имеет определенные характеристики. Однако длина маршрута, пассажировместимость или вместимость транспортного средства, ограничения скорости или требования, а также погодные условия будут определять, какой паром используется в конкретном месте.

Двойной конец

Передняя и задняя части этого типа парома, называемые носовой и кормовой, взаимозаменяемы. Таким образом, они могут перемещаться между двумя портами захода и обратно, не оборачиваясь. Хотя это экономит много времени, иногда это абсолютно необходимо из-за ограничений по размеру и площади некоторых терминалов.

Известные двухсторонние суда включают паром Статен-Айленд, паромы штата Уошинг, паром Стар Ферри и многочисленные лодки паромной системы Северной Каролины и транспортной компании озера Шамплейн. Двусторонние паромы также курсируют по норвежским фьордам, Британской Колумбии и Сиднею, Австралия.

суда на подводных крыльях

Хотя паромы на подводных крыльях могут показаться довольно продвинутой концепцией, их прототипам уже более 100 лет. По сути, судно на подводных крыльях — это лодка, которая изначально плавает, но по мере увеличения скорости корпус приподнимается над водой, уменьшая сопротивление и позволяя достигать более высоких скоростей. Преимущество этого типа судов заключается в том, что пассажиры могут перевозиться быстро при минимальных затратах на топливо. По этой причине они распространены через Ла-Манш и конкурируют с поездами Eurostar, которые используют туннель.

Однако у них есть и свои недостатки. Из-за их технической сложности они дороги в строительстве и требуют постоянного обслуживания. Более того, острые края подводного крыла, находящиеся в воде во время эксплуатации, также могут поранить или убить морских млекопитающих, таких как киты.

судно на воздушной подушке

Разработку современного корабля на воздушной подушке обычно приписывают британскому инженеру-механику сэру Кристоферу Кокереллу. В 1950-х годах он разработал морское транспортное средство, в котором использовались воздуходувки для создания большого количества воздуха под корпусом. Разница в давлении воздуха над и под корпусом создает подъемную силу и позволяет кораблю на воздушной подушке парить над поверхностью воды.

Благодаря своей адаптируемости и экономичности они быстро добились коммерческого успеха, в основном в Великобритании и на Ла-Манше. Вскоре суда на воздушной подушке также были приняты на вооружение вооруженными силами и даже использовались в развлекательных целях.

Но, как и суда на подводных крыльях, они требуют тщательного обслуживания и могут быть повреждены неблагоприятными погодными условиями. Кроме того, суда на воздушной подушке ограничены определенной грузоподъемностью, а их мореходные качества зависят от размера.

катамараны

Эти паромы имеют два параллельных корпуса одинакового размера, которые стабилизированы с точки зрения геометрии. Благодаря своей легкости, тонкому корпусу, уменьшающему лобовое сопротивление, и отсутствию килевого балласта катамаран имеет малую осадку и может двигаться с большой скоростью. Они также намного меньше кренятся, чем однокорпусные, что обеспечивает более комфортную и эффективную езду.

Они традиционно полагались на силу ветра, и их паруса развевались меньше, чем у других. Однако современные паромы-катамараны сочетают в себе черты моторной яхты и многокорпусника.

Благодаря своим бесчисленным преимуществам катамараны являются предпочтительным паромом для многих высокоскоростных перевозок. Они могут воспроизводить скорость подводного крыла, не чувствуя воздействия сильных волн или грязной воды.

Свернуть в рулон от

Накатные суда, в основном используемые для перевозки колесных грузов, таких как автомобили, грузовики и прицепы, имеют встроенные аппарели, которые позволяют транспортным средствам без проблем заходить на борт. Когда корабль достигает пункта назначения, груз может так же легко покинуть другой конец.

В прошлом транспортные средства должны были быть специально подготовлены перед загрузкой в ​​трюм корабля, что было трудоемкой и дорогостоящей задачей. Кроме того, груз был поврежден. Но в 1849 году Томасу Бушу пришла в голову идея железнодорожного парома, оснащенного эффективным механизмом намотки и втягивания для максимальной эффективности.

Хотя они широко использовались во время Первой мировой войны, специально построенные десантные корабли, способные нести военную технику, были разработаны для Второй мировой войны. Сегодня они по-прежнему широко используются в пассажирских и коммерческих целях.

Круизный паром

Этот тип судна, представляющий собой сочетание круизного лайнера и парома Ro-Pax, обычно используется отдыхающими в отпуске на море или просто как средство передвижения. Они похожи на круизный лайнер, поскольку на их борту есть множество удобств, таких как рестораны, бары и даже развлечения или жилье. Паромы RoPax имеют большой въезд в гараж и значительную пассажировместимость.

Круизные паромы обычно курсируют по Европе в Балтийском, Северном, Ирландском, Ла-Манше и Средиземном морях. Однако они также работают между Китаем и Австралией.

понтонный паром

Не самые передовые или современные корабли в западном мире, но понтонные паромы широко используются в менее развитых странах. Из-за своей недорогой, но универсальной природы понтонные паромы часто используются для перевозки людей и транспортных средств через большие реки или озера, где стоимость моста слишком высока.

Самые популярные понтонные паромы заимствуют дизайнерские идеи у катамарана. Но вместо двух узких корпусов они обычно имеют понтоны по обе стороны от платформы или плота. По обеим сторонам корабля будут установлены пандусы для повышения эффективности посадки и высадки пассажиров и транспортных средств.

Кабельный паром

Этот тип судов, также известный как цепной паром, челночный паром, наплавной мост или лодка, управляется и часто движется по воде тросами, соединенными с обоими берегами. Традиционно использовались канаты или стальные цепи, но в конце 19 века стали обычным явлением более прочные и долговечные проволочные канаты.

Реактивный паром использует силу реки, чтобы лавировать по течению, в то время как паром с механическим приводом имеет двигатель или электродвигатель для его перемещения. Шестерни или барабаны на палубе тянут корабль, но канаты или цепи сильно провисают, потому что они должны опускаться ниже поверхности и позволять кораблю пройти.

Также все еще быстро исчезают паромы с ручным управлением, такие как цепной паром Стратфорд-на-Эйвоне в Великобритании и цепной паром Саугатак в Мичигане, США.

Факты и цифры о современных паромах

Самый большой в мире автомобильный паром в эксплуатации — MS Ulysses, которым управляет компания Irish Ferries между Ирландией и Уэльсом. Спущенный на воду в марте 2011 года, корабль имеет 12 палуб в высоту, но шесть из них предназначены для транспортных средств. Всего Ulysses может перевозить 1342 легковых автомобиля и 240 грузовиков.

Крупнейший в мире пассажирский паром в эксплуатации — Stena Hollandica и Britannica, эксплуатируемый Stena Line между Нидерландами и Великобританией. Этот корабль предлагает 1376 спальных мест, 538 кают, бортовой кинотеатр, лаундж, бар, рестораны со шведским столом и a la carte, солярий и бесплатный Wi-Fi по всему зданию.

Самый быстрый автомобильный паром в мире — Luciano Federico L, которым управляет Buquebus, между Монтевидео, Уругвай, и Буэнос-Айресом, Аргентина. Способная развивать максимальную скорость в ходовых испытаниях 60,2 узла, она занесена в Книгу рекордов Гиннеса. Лодка также может перевозить 450 пассажиров и 52 автомобиля по этому 110-мильному маршруту.

Старейшее постоянно действующее паромное сообщение — паром Мерси между Ливерпулем и Биркенхедом или паром Роки-Хилл в Гластонбери. Это спорная запись, поскольку несколько разных паромов утверждают, что это самая старая служба, которая все еще работает. В 1150 году монахи бенедиктинского монастыря в Биркенхеде взимали небольшую плату за перевозку пассажиров через устье реки Мерси. Однако после роспуска монастырей мог быть перерыв в службе. Паром между Роки-Хилл и Гластонбери, штат Коннектикут, который курсирует с 1655 года, перестает работать только тогда, когда зима замерзает зимой.

Крупнейшая в мире паромная система. На западном побережье Шотландии компания Caledonian MacBrayne управляет флотом из 29 судов, которые заходят в 50 различных портов. В другом месте мира у BC Ferries в Британской Колумбии есть 36 судов, которые посещают 47 терминалов, в то время как у Washington State Ferries есть 28 судов, которые курсируют по 20 направлениям вокруг Пьюджет-Саунд.

Несмотря на то, что в некоторых районах паромные маршруты заменили авиалайнеры и высокоскоростные поезда, они остаются чрезвычайно важным и ключевым видом транспорта для миллионов людей во всем мире. Современные суда также чрезвычайно быстры, высокоэффективны и могут перевозить десятки пассажиров с комфортом и стилем.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Товары из Китая: обзоры и советы