На первый взгляд «Робинзон Крузо» кажется нам правдой: это приключенческая история, простая и понятная. Как швейцарская семья Робинзонов. Как Похищенный. Как и все приключенческие романы Роберта Льюиса Стивенсона конца 19 века. Даже как «Путешествия Гулливера», еще один роман восемнадцатого века. Но «Путешествия Гулливера» — это больше, чем парень, связанный маленькими людьми. Есть также плавучий остров и множество философов, над которыми можно посмеяться. И мы не можем забыть умных лошадей и глупых людей Yahoos.
Роман Даниэля Дефо не включает в себя все сумасшедшие эпизоды, такие как «Путешествия Гулливера», но он больше, чем просто парень, застрявший на острове. И речь идет не только о внутренних делах, как Том Хэнкс в Castaway. Эта книга также о политике. И мы говорим здесь о политике 1719 года.
Эссе Анны Ван Сент «Руки Крузо» из научного журнала «Жизнь восемнадцатого века» представляет собой интригующий способ прочтения Робинзона Крузо, одновременно глубокий и относительно простой для понимания. Во-первых, Ван Сент помещает роман в историю идеи труда, рассматривая разницу между головой и руками. Голова представляет собой интеллектуальную деятельность, а руки представляют собой физическую активность или физическую работу, которую мы обычно называем работой:
«Иерархия головы и рук является частью давней традиции, поддерживаемой авторитетами как греческой, так и латинской древности. Традиция расширяет и перерабатывает точку зрения Аристотеля о том, что теоретическое знание превосходит продуктивное знание и что рабочий работает, не зная, зачем он работает. Такая работа является прислугой … Предубеждение против ручного труда никогда не было ни простым, ни монолитным, но, несмотря на разного рода модификации, его можно рассматривать как повторяющееся культурное предубеждение». (121)
Это различие между головой и рукой, между умственным и физическим трудом отражалось в различии между классами, поскольку джентльмены были более важны, чем низшие классы: «Говорили, что отделение джентльмена от неджентльмена между теми, кто сделал это, и теми, кто этого не сделал, они должны работать своими руками» (121). Единственное место, где эта иерархия нарушалась, была наука, особенно Королевское общество, которое было джентльменским клубом, собиравшимся для обсуждения науки, а также для публикации научных статей. Как и всякая хорошая наука, Королевское общество ценило эксперимент и наблюдение, но такие эксперименты включали ручной труд и на самом деле были очень похожи на ручной труд. Секции, записи, таблицы, экспериментальная аппаратура, все необходимое ручного труда. Таким образом, Королевское общество было клубом джентльменов, который немного обслуживал низшие классы и принимал некоторых представителей низших классов.
Теперь, когда установлены сцены восемнадцатого века, мы можем поговорить о романе Дефо. Самому Крузо приходится много работать руками. Большую часть книги он застрял на необитаемом острове и должен строить все, что у него есть: это ручной труд, если вообще когда-либо существовала такая вещь. Его описания погоды, его измерения на острове, его записи обо всем, что он делает, также подобны описаниям Королевского общества: «Использование руки Дефо является замечательным примером того, что ранние новеллы редко содержали: подробное внимание к работе «(129). Для Ван Сента, автора этого эссе, Дефо писал по-другому, сочетая многие элементы или способы, которые отличают роман:
«В романах Дефо, особенно о Робинзоне Крузо, в столь же новом жанре научных отчетов и в географическом материале того периода мы можем видеть растущий интерес к процессу и методу. Этот интерес показывает ручную работу по-новому, несмотря на противоположные тенденции культурной традиции, которая ставит такую работу ниже головной работы… Будучи давним пережитком, иерархия головы и рук, возможно, служила интересам перемен как путем дальнейшего подчеркивания общественное положение и являющийся признаком былой стабильности. То, что Дефо способен представить в «Робинзоне Крузо», отделив характер от социальных структур, — это мир, в котором эта традиционная концепция временно не применима. Работа рук и нужна, и интересна сама по себе». (132)
Так Дефо создает место, необитаемый остров, где нет различия между рукой и головой, между умственным и физическим трудом. И это новый способ чтения.
Ван Сент, Энн. «Руки Крузо». жизнь 18 века. 32.2 (весна 2008 г.): 120-137.