Рынок программ дистанционного обучения разделен на три сегмента, а именно K-12 Learning, Higher Education Learning и Corporate Learning. Должно быть понятно, что «дистанционное обучение» в современной практике включает онлайн-обучение, электронное обучение, гибкое обучение и смешанное обучение. По оценкам аналитиков, в 2012 году рынок дистанционного обучения составил 90 миллиардов долларов США. Ожидается, что к 2017 году он достигнет 220 миллиардов долларов США с эквивалентной долей рынка трех сегментов: K12: 27%, Высшее образование: 58%, Корпоративный: 15%.
Лидеры мирового рынка
В сегменте высшего образования онлайн-курсы в основном предлагаются ведущими онлайн-университетами по всему миру. Открытый университет Лондона, один из пионеров дистанционного обучения, в настоящее время является одним из крупнейших поставщиков программ дистанционного обучения как для местных, так и для иностранных студентов в Европе. В Соединенных Штатах Гарвардская школа повышения квалификации и Университет Феникса известны тем, что предлагают широкий спектр программ дистанционного обучения. Эти программы предоставляются в форме видео, веб-конференций в прямом эфире и гибридных (сочетание моделей на кампусе и онлайн-моделей). В настоящее время на рынки США и Европы приходится более 70% мировой индустрии дистанционного обучения.
Тенденции глобального роста
Исследовательские компании с оптимизмом смотрят в будущее дистанционного обучения. Есть прогнозы, что к 2019 году почти половина всех занятий в мире будет проводиться онлайн. Быстрое развитие Интернет-технологий и продолжающиеся академические революции являются положительными признаками того, что мировой рынок программ дистанционного обучения будет продолжать расти. Фактически, этот прогнозируемый рост очевиден в исследовании рынка, проведенном Study Portals в 2013 году. Основываясь на обзоре глобального спроса на дистанционное обучение, все семь континентов проявляют интерес к внедрению программ дистанционного обучения в свои образовательные системы. Важно отметить, что наибольший интерес вызывает Европа — 45%, за ней следуют Азия и Африка — 25% и 13% соответственно.
азиатский рынок
В Азии за последние несколько лет внедрение программ дистанционного обучения было значительным в Индии, Китае, Пакистане, Южной Корее и Малайзии. Размер рынка дистанционного обучения только в Индии в 2014 году оценивался в 20 миллиардов долларов США. Сообщается, что доход китайского рынка онлайн-образования в 2013 году достиг примерно 13 миллиардов долларов США. Благодаря наличию в регионе онлайн-университетов и колледжей, которые предлагают онлайн-курсы по доступной цене, Азия также становится популярным местом обучения для многих иностранных студентов.
Одними из самых известных онлайн-университетов, предлагающих программы дистанционного обучения в Азии, являются Открытый университет Китая (OUC), Корейский национальный открытый университет (KNOU), Открытый университет Малайзии (OUM), Открытый университет Аллама Икбал (AIOU), ASEAN Cyber Университет, Азиатский университет, Открытый университет Индиры Ганди (IGNOU), Открытый университет Индонезии и Открытый университет Филиппин (UPOU).
Африканский рынок
Для многих аналитиков рынок программ дистанционного обучения в африканском регионе все еще находится в зачаточном состоянии. В последние два десятилетия дистанционное обучение внедрялось в основном на начальном уровне. Несмотря на растущее число государственных и частных учебных заведений, предлагающих программы дистанционного обучения, существующих информационных и коммуникационных технологий по-прежнему недостаточно для удовлетворения огромного и быстро растущего спроса на дистанционное обучение в Африке.
В секторе высшего образования три известных онлайн-университета, предлагающие программы дистанционного обучения в Африке, — это Университет Южной Африки (UNISA), Африканский виртуальный университет и Национальный открытый университет Нигерии (NOUN). В 2011 году Hanover Research подсчитал, что менее 45% студентов в Африке поступают в высшие учебные заведения. Однако с появлением большего количества виртуальных кампусов в последующие годы в регионе наблюдался значительный рост числа учащихся высших учебных заведений. И благодаря постоянным совместным усилиям местных и международных агентств, прежде всего Южноафриканского совета по высшему образованию, Африканского совета по дистанционному образованию (ACDE), ЮНЕСКО и национальных правительств в Африке, аналитики с оптимизмом смотрят на рынок программ дистанционного обучения в регион сможет удовлетворить спрос в ближайшие годы.
В более широком масштабе программы дистанционного обучения в настоящее время играют значительную роль в повышении качества систем образования во многих странах мира. С введением Массовых открытых онлайн-курсов (МООК) в 2012 году все больше онлайн-университетов, школ электронного обучения, поставщиков услуг дистанционного обучения, а также ведущих колледжей и университетов стали участвовать в этом динамичном рынке образования. США, Великобритания, Китай, Индия, Южная Корея, Малайзия, Австралия и Африка входят в число стран, которые лидируют в дистанционном обучении. Зачисление на онлайн-курсы в этих странах растет. В настоящее время около 19 миллионов студентов обучаются онлайн-курсам в высших учебных заведениях по всему миру.