Смертельный ураган 1715 года

Капитан торгового корабля Урка де Лима отдавал приказы своим офицерам. Они собрались вокруг него на командной палубе. Скорость ветра приближающегося шторма неуклонно возрастала до такой степени, что он издавал свистящий звук, ударяясь о деревянную конструкцию корабля голландской постройки. Строки запели, как струны скрипки, задетые ускоряющимся ветром, который тоже подхватывал морской бриз и швырял его на тела экипажа с такой силой, что жалило, как пчел!

350-тонный Urca de Lima был грузовым судном. Урка был испанским термином для этого типа корабля, и испанцы регулярно использовали корабль и его ветеранов для плавания между Испанией и ее колониями вдоль Испанского Майна (современная верхняя часть Южной Америки и Латинская Америка).

Десять матросов боролись с могучим румпелем позади капитана, желая использовать свои мускулы и чистую волю, чтобы держать руль там, где он велел им держать его. По сути, капитан Урка-де-Лима пытался преследовать трехмачтовое торговое судно, которое пробиралось сквозь яростные волны впереди его корабля. Однако иногда проливные тропические дожди полностью заслоняли этот огромный корабль! Он постоянно вызывал на правый борт одного из матросов, которому было поручено следить за капитаном, флагманом эскадры флота Новой Испании под командованием капитана-генерала дона Хуана Эстебанде Убилла.

Помощниками были самые опытные и старшие матросы. Они стояли рядом с капитаном, чтобы рассказать ему о своих опасениях. Каждый из них бросился на дежурство, когда капитан отдал приказ взять под свою ответственность матросов. Ветер завыл, и офицеры предупредили своего капитана о неминуемой опасности поломки рангоута, износа парусов и, возможно, поломки грот-мачты! Капитан снова спросил, подавал ли Убилла сигнал фонарем. У него не было.

Капитан знал всех своих людей. Молодые или старые, с семьями или без, испанцы или нет, они были его семьей, и он считал, на какой риск придется пойти каждой из них, если он не отправит их к коралловым рифам. (брезент спрятать) или отрегулировать тросы, соединяющие паруса с лонжеронами. Пришло время сделать это. Он не мог дождаться Убилы.

«Рифовые паруса!» его приказ был передан от офицеров к матросам. Некоторые из парусов должны были быть зарифлены, а другие должны были оставаться открытыми, чтобы улавливать порывистый ветер, поддерживающий движение корабля. Десятки мужчин вскарабкались по спасательным тросам, чтобы повиноваться приказам капитана, как они всегда поступали в море. Только на этот раз корабль был сильно накренился на левый борт, и тот же ветер, что и сделал это, подхватывает неосторожного матроса и бросает его на верную смерть! Один из офицеров пытался заблокировать спасательный круг, чтобы помочь своим людям!

«НЕТ!» — крикнул капитан. «Они должны это сделать!

Вы управляете ими с колоды. Я не могу потерять тебя!»

Капитан и команда «Урка де Лима» отправились в свое обычное плавание, присоединившись к конвою вооруженных торговых судов в испанском порту Кадис. Оттуда зимой она плыла с конвоем на юг вдоль западного побережья Африки к Канарским островам с грузом европейских промышленных товаров. После пополнения запасов на островах конвой подхватил восточные пассаты и поплыл с ними в различные испанские порты в Карибском море.

Зимой 1714/1715 Урка де Лима доставила свои товары в порт Веракрус в Мексике. В начале лета 1715 года она взяла на борт груз ванили, шоколада, благовоний и частные коллекции серебряных слитков и монет. Она также взяла фарфоровую тарелку, привезенную мулами с западного побережья Мексики, где она была выгружена каким-то другим испанским торговым судном с Востока. Фарфор был настолько ценен, что весь испанский флот сокровищ, собираемый каждый год, назывался «Флотом серебряных тарелок», причем серебро в основном поступало из перуанских серебряных рудников, а тарелки были китайскими тарелками. Конечно, флот перевозил и другие американские товары, в том числе золотые слитки, золотые монеты, отчеканенные в Панаме и Мексике, а также инкрустированные золотом и драгоценными камнями артефакты, награбленные у коренных племен.

Урка де Лима отплыл с другими кораблями в Гавану, Куба, чтобы собраться в середине лета. Она была назначена в эскадру флота Новой Испании, которая соединилась с эскадрильей Tierra Firma для безопасного перехода в Испанию. Сосредоточив огневую мощь корабельных орудий на десятках кораблей, флот Серебряных тарелок уже не был похож на плавучий берег, который вот-вот ограбят боевые корабли европейского врага Испании. И, оставаясь вместе, ни одному кораблю не пришлось бороться с пиратской командой. Пираты обычно нападали на своих жертв ночью на небольших, быстрых кораблях.

Однако, несмотря на всю эту организацию и огневую мощь, все люди должны были молиться, чтобы флот попал в Гольфстрим, а затем успешно плыл на северо-восток, чтобы найти преобладающие западные ветры (юго-западный ветер, который дул на северо-восток) между 30 и 60 градусами широты перед разрушительным их нашел ураган. Коренное племя майя поклонялось богу океана, которого они называли «Хуракан», что переводится как местный бог Карибского моря по имени Урикан. Испытав на себе неземную силу сильных летних штормов, испанцы и другие европейцы пришли к выводу, что это явление заслуживает собственного названия: ураган.

Внезапно это случилось. Капитан-генерал Убилла сообщил всем кораблям эскадры, что они с облегчением ищут максимально безопасное место! Сигнал пришел как раз в тот момент, когда последние матросы из Урка-де-Лима высадились целыми и невредимыми. Теперь во Флоридском проливе выбора не было. Было слишком рискованно пытаться развернуться и пойти в порт Гаваны. Галс такой силы мог сломать мачты!

Поскольку ветер дул с северо-запада, держась за ветер, корабль мог столкнуться с коралловыми рифами одного из ключевых островов Флориды или материковой части Флориды. Но, может быть, вы сможете обмануть бурю и продолжить собирать западные ветры. Эти ветры все еще были там и в конечном итоге оттолкнут ураган или разорвут его на части. Капитан решил не сворачивать с курса.

Решение этого капитана и большинства других капитанов Серебряного флота 1715 года было роковым. Урка де Лима не выжил. Хотя большей части ее экипажа удалось это сделать, и большая часть ее груза из серебра и китайских пластин в конечном итоге была спасена. Недавно (июнь 2015 года) были найдены останки еще одного корабля Флота Серебряных Пластин 1715 года!

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Товары из Китая: обзоры и советы