Новые дороги постоянно необходимы для сокращения времени в пути и расстояния для перевозки людей, продуктов и других материалов с места на место. Однако на каждую милю этих новых, но традиционно построенных дорог требуются тысячи тонн материалов, таких как заполнители, бетон, асфальт и сталь, не говоря уже о всем дизельном топливе, необходимом для питания строительной техники и транспортировки материалов на объект и обратно. сайт. На одну милю двухполосной асфальтовой дороги с подсыпкой из заполнителя может потребоваться до 25 000 тонн заполнителя. Что касается выбросов парниковых газов, то между дорожным покрытием и земляным полотном при добыче заполнителей, транспорте, отоплении, земляных работах и мощении будет выделяться количество загрязняющих веществ, эквивалентное 2200 тоннам CO2. Это примерно столько же, сколько общие годовые выбросы 400 легковых автомобилей.
Воздействие дороги на окружающую среду не заканчивается с завершением строительства. Новая дорога оказывает воздействие на местную растительность и животных, а также на воды и почвы в регионе. Дорога действует как барьер, пересекающий ареал животных и представляющий опасность для перехода, что еще больше сокращает среду обитания диких животных, особенно если деревья были вырублены, чтобы освободить место для дороги.
В то время как новые усилия по созданию экологически чистой транспортной инфраструктуры (более чистые автомобили, легкорельсовый транспорт, городской общественный транспорт) очень обнадеживают, большинство людей в мире по-прежнему каждый день ездят на работу по дороге, спроектированной и построенной в соответствии со вчерашним мышлением.
Так как же нам совместить потребность в улучшении и расширении дорожной инфраструктуры с необходимостью сделать это менее вредным способом? Ответ заключается в извлечении и переработке существующих материалов на месте и использовании специально разработанных вяжущих для производства эффективных стабилизированных строительных материалов, которые позволяют включать существующие потоки отходов, такие как пылевидная топливная зола, в дорожное полотно.
Для этого разрабатываются и тестируются многие инновационные и экологически безопасные вяжущие. Одним из наиболее перспективных SMR является стабилизатор грунта и вяжущее, которое обеспечивает прочность, эквивалентную основному камню заполнителя, при более низкой стоимости и меньшем воздействии на окружающую среду. Доказательство того, что инновации в области «зеленых дорог» могут принести пользу всей цепочке создания ценности устойчивого развития и способствовать более экологичному строительству, жилым комплексам, школам и остальной застроенной среде.
Инновациям, таким как SMR, придется бороться с агентствами и людьми, привязанными к старому способу ведения дел. Задача непростая, поскольку эти агентства могут быть обременены бюрократической инерцией и предубеждением против существующих отраслей и технологий. Тем не менее, HAUC, Управление автомобильных дорог Великобритании и многочисленные местные органы власти начинают осознавать, что отрасль и подход к строительству дорог в целом нуждаются в изменении, особенно с учетом текущего экономического климата, который заставляет местные власти делать больше с меньшими затратами.
Хотя впереди еще долгий путь, долгосрочная цель состоит в том, чтобы построить дорогу, которая сократит выбросы токсичных и парниковых газов, сократит использование свалок, сократит добычу невозобновляемых ресурсов и защитит экосистемы.
Остается еще одна причина, почему зеленые дороги так важны, и решать их нужно сейчас, а не завтра. Чтобы конкурировать, развивающемуся миру необходимо построить дорожную сеть, миллионы километров должны быть построены в течение следующих 10-20 лет. в Африке, Индии, Китае, России, на Дальнем Востоке и в Латинской Америке.
Использование тех же старых методов строительства привело бы к беспрецедентному воздействию на окружающую среду и дальнейшему ненужному вкладу в глобальное потепление, а также к огромным экономическим издержкам для их уязвимых бюджетов. Пришло время принять новый способ проектирования, планирования, строительства и обслуживания дорожной инфраструктуры в соответствии с методами строительства зеленых дорог.
В развивающихся странах каждая миля построенной дороги приносит значительную экономическую отдачу, поскольку сокращение времени в пути и затрат улучшает все факторы жизни.
Хотя строительство дорог оказывает наибольшее влияние на сельское население, к 2050 году городское население мира увеличится более чем на 3 миллиарда человек. Весь этот рост вызовет огромный новый спрос на инфраструктуру. Зеленые дороги в сочетании с современными энергетическими сетями, более чистыми автомобилями, крупными и надежными системами общественного транспорта помогут значительно сократить углеродный след на душу населения в этих процветающих мегаполисах.
Следует пересмотреть старые способы строительства дорог и опробовать новые подходы к строительству дорог. Так же, как движение «зеленых» зданий, наконец, заняло центральное место и стало мейнстримом, движение «зеленых дорог» не должно сильно отставать.