Свастхавритта — Профилактическая терапия в Аюрведе и ее значение в настоящее время

Слово свастха означает спокойный или невозмутимый болезнями или эмоциями. Вритха означает следование правилам. Итак, сваставритха — это следование принципам здоровой жизни.

Каждая научная дисциплина имеет одну основную цель и средства. Наука Аюрведа — это наука, цель которой — дать руководство по защите и сохранению аю, или жизни. Но его нельзя рассматривать просто как тот, который содержит инструкции для самого лечения.

Вообще говоря, Аюрведа делится на две части — свастхавритха (рецепт здорового образа жизни) и атураврта (изучение болезней и лечение). Именно аюрведа уделяет больше внимания важности предотвращения болезней — профилактики. Сваставритха — это та часть, которая объясняет необходимое соблюдение принципов поддержания здорового образа жизни. Атураврта — это глава, в которой представлены лекарства, когда к нам пристают болезни.

С проблемой столкновения с таким количеством новых болезней сегодня, необходимость пробудить людей к осознанию их собственного образа жизни выходит за рамки этого. Поэтому рекомендации Аюрведы, представленные в виде наставлений по свастхаварте, очень полезны и потому более актуальны в наше время.

Теперь перед нами Алма-Атинская декларация Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ); суть которого заключается в акценте на совместной работе различных медицинских систем с целью обеспечения использования возможностей всех из них в соответствии с потребностями времени и места. Потому что проблемы со здоровьем нашего времени настолько разнообразны и сложны, что не могут быть решены единой системой, какой бы продвинутой она ни была.

Если мы хотим разработать этот план для такого использования, у нас должно быть ясное понимание фундаментального подхода каждой из этих систем, их целей и значений, а также методов их лечебных техник. Мы также должны стараться улучшать их, модернизируя, но не давая им шанса избавиться от своих основных черт в свете новых знаний, продвигаемых передовыми системами. Теперь следует отметить, что текущие исследования, проводимые в настоящее время в передовых областях современной науки, доказали, что они лежат в основе подхода старых медицинских систем и направлены на разработку новых способов восприятия и новых методов исследования, исследования и уход.

Обычно термин шастра на санскрите переводится как наука в западной лексике. Но цель подхода старых шастр к людям и вселенной и мотивация новых учений, которые сформировались и расцвели с развитием индустриальной эпохи, направлены на два аспекта. Конечно, они не против друг друга. Шастры дают точные инструкции о том, что мы должны и не должны делать, чтобы способствовать нашему продвижению в материальном и духовном мире, чтобы быть свободными от болезней и иметь безопасную, счастливую жизнь. Слово шастра означает то, что предписано. Здесь речь идет об отношениях человека и Вселенной. Как связаны действия человека и изменения в природе и что нужно сделать, чтобы скорректировать цели и способы (методы) наших действий, чтобы привести их в порядок.

Здесь, в этом подходе, знание базовой структуры и изменений, происходящих во Вселенной, является существенным. Но это исследование должно зависеть прежде всего от характера реакции на действие. Наука, которая развивалась в индустриальный период, пыталась изучать и продвигать науку с интересом и перспективой потребителя. Изучение природы путем анализа проводилось с намерением изучить их структурно. Таким образом, материальные данные, полученные от них, могут быть использованы для производства товаров, которые могут увеличить материальные блага и удовольствия и роскошную жизнь. Таким образом, термин Discovering Nature стал модным.

Но взгляды старых медицинских систем, таких как ипокатическая медицина Европы (Смазка), традиционные медицинские системы Египта, Индии, Китая и т. д., все строятся и развиваются в соответствии с предыдущим взглядом. Тогда как европейская медицина, развившаяся позже, явно развивалась с более поздними перспективами (индустриальный облик). С этой точки зрения они также могли бы добиться значительного прогресса. Потому что эта наука оказала огромную помощь в улучшении количества и качества препаратов для лечения, а также инструментов, локаций и их окружения. Успехи, достигнутые в борьбе с эпидемиями инфекционных заболеваний, несомненно, являются большим благом для всего мира. Впечатляет и прогресс, достигнутый в области хирургии. Но были отмечены и серьезные упущения и недостатки.

Верно, что развитие таких областей науки, как физика, химия и других (безразличных наук) способствовало созданию предметов и условий для роскошных удовольствий жизни людей. Но изучение человека, который должен пользоваться этими предметами удовольствия, не продвигалось. Основными причинами беспрецедентного распространения тяжелых и даже смертельных заболеваний, таких как дегенеративные заболевания, болезни, вызванные психическим напряжением и другими стрессами, видятся неспособность науки помочь гражданам в необходимости вести жизнь без отчуждения от природы и общество.

Понимая это, сегодняшние современные западные ученые также находятся на пути к переплетению нити; понимание важности старомодных шастр, которые подчеркивают важность отношений человека со вселенной. Поэтому они также знают об исследовательской деятельности, придающей выдающийся вид прошлому.

Согласно Аюрведе, тело и разум представляют собой неразрывное целое, связанное и реагирующее на окружающую среду. Ум и тело, таким образом, рассматриваются просто как два очага болезни, потому что чистота тела также делает чистым ум. Так что человек только с чистым разумом здоров, это одинаково верно.

Поскольку концепции Аюрведы основаны на функциях, подчеркивается, что поддержание здоровья тела и разума возможно только тогда, когда мы осознаем, что оно зависит в первую очередь от нашего образа жизни. Именно то, что не реагирует должным образом на окружающую среду, становится причиной болезни. Когда мы говорим об окружающей среде, мы имеем в виду два типа окружающей среды, которые природа постоянно меняет, потому что день можно разделить на три периода, а значит, и ночь. День состоит из полудня, рассвета и вечера, как трех периодов. Ночь также имеет сумерки, середину ночи и конец ночного периода. Эти ежедневные изменения повлияли на наше тело и разум. Наша физическая активность и умственное настроение тоже.

Точно так же возрастные стадии детства, юности и старости также создают различия в характере наших реакций. При приеме пищи реакции внутри организма, в начальной стадии пищеварения, в его средней стадии и в конечной стадии при смене времен года. Имеются и соответствующие изменения в реакциях организма. Наши внутренние условия и функции также претерпевают изменения, когда нами овладевают эмоции счастья, печали, гнева и т. д. Известно, что пища, принятая в состоянии страсти, не легко и правильно переваривается. Поэтому, если мы не адаптируем наш образ жизни, наша жизнь будет соответствовать изменяющейся природной среде.

Эти непримиримые условия также нарушают внутренний баланс тела. Затем нарушается естественная деятельность организма, направленная на питание, выведение нежелательных продуктов обмена и тому подобное, носящая самозащитный характер. В этом состоянии повышенное количество отходов и загрязнений в организме нарушают внутренние функции, вызывая болезни. Итак, во избежание возникновения болезней основное внимание следует уделить критическому изучению нашего окружения и трате своей жизни на самоисправление аномалий. Все аюрведические тексты начинаются с советов о том, как вести образ жизни в гармонии с природой, основанный на правильном понимании природы и общества, в котором мы живем. Каковы защитные меры или обязанности, которые необходимо выполнять в течение всего дня и в соответствии с изменениями в различных климатических условиях, альтернативы, которые должны быть введены в меню и другие процедуры, обязанности по уходу, которые необходимо выполнять для предотвращения болезней и тому подобные темы. в этих текстах предпочтительнее. Но что заслуживает здесь особого внимания, так это акцент, сделанный на выполнении нравственных обязанностей, которые считаются абсолютно необходимыми для гармоничной, гармоничной жизни с обществом, в котором мы живем. Это инструкции для дисциплинированной жизни, основанной на принципах самоконтроля. Потому что болезней можно избежать только в том случае, если мы будем действовать с самообладанием. Осознание меняющихся условий времени и соблюдение правил гармонизации наших сенсорных и двигательных органов и ума с самоконтролем и пониманием.

Здесь акцент делается на важности профилактики заболеваний. Это мудрее, чем лечить болезнь, позволив ей возникнуть. Причиной всех болезней является нарушение этих правил поведения.

Как нам на самом деле нужно управлять жизнью в меняющееся время — это более структурированная тема, обсуждаемая учителями аюрведы, которая представлена ​​в Аштангахрдая Вахбата и заслуживает нашего первоочередного внимания.

Болезни никогда не поразят того, кто осторожен в вопросах питания и поведения, кто руководствуется природой в контролируемых и обдуманных действиях, кто обладает умом, не поддающимся страстям, кто ценит самоотверженный благородный характер, правдивость, терпение и решительная мудрость. Такого человека не поражает никакая болезнь.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Товары из Китая: обзоры и советы