В поисках башни Муонг Луан, Вьетнам

Чрезвычайно сильные дожди смыли многие дороги во Вьетнаме, в том числе дорогу в Па-Бат. Толпа, попивая пиво, чай, кофе и куря, собралась в соседнем здании, чтобы посмотреть, как бездействующая машина — комбинация экскаватора и автогрейдера — ремонтирует. Гора земли лежала через дорогу, казалось, что это работа целого дня. Мы были недалеко от Мыонг Луана, нашего конечного пункта назначения, и добраться туда до наступления темноты было крайне важно. Ночь в горах северного Вьетнама наступает быстро.

Я искал древнюю башню Мыонг Луан, которая, как говорят, была построена ранними буддистами во время их странствий по Азии. О башне известно немногое, кроме ее расположения в маленьком пыльном деревянном городке в Муонг Луане, рядом с постоянно разливающейся рекой, каждый месяц освещаемой полной луной, которая кажется больше любой другой луны в мире. тощие кривые цыплята и черные свиньи зарываются в грязь.

Дорога в Мыонг Луан из Дьенбьенфу классифицируется как провинциальная дорога с твердым покрытием более низкого класса, в данном случае шоссе 130, и без класса. Строительство дорог во Вьетнаме продолжается, отчасти из-за необъяснимой психологии вьетнамцев. Вместо того, чтобы построить приличную дорогу с толстым слоем асфальта, который может прослужить десять и более лет, они соскребают довольно ровный слой грязи и покрывают его тонким слоем асфальта, который начинает трескаться, трескаться и въедать с одного конца. в то время как они все еще работают на другом конце. В течение года дорога представляет собой катастрофу, полную щебня, рытвин, выбоин, пещер и борозд, ничейная земля опасных путешествий, поскольку грузовики, автобусы и мотоциклы либо выбрасывают большие облака удушливой пыли, либо превращают землю в липкое паста из сосущей грязи.

Это может быть единственный способ построить дорогу в глуши, учитывая доступное оборудование: грейдер, дорожный каток, водяной буйвол и рабочую силу. Грейдер прокладывает слегка ровную дорожку; буйвол перетаскивает бревно сверху, чтобы завершить выравнивание; затем слой каменной крошки толщиной от 4 до 6 дюймов; снова убегает буйвол; деготь везут ведрами из ожидающего грузовика; затем рабочие собирают четвертьдюймовый щебень в плоские корзины и бросают их на смолу. Каток снова все выравнивает и дорога готова. Вероятно, четверть дюйма смолы и камней — это все, что они могут вынести. Одна только мысль о том, чтобы уложить шесть дюймов камня и смолы, отвлекла бы любого рабочего.

Пейзаж по пути был захватывающим: холмистые склоны, покрытые лоскутами зелени, буйволы, пасущиеся, как карамельные точки, на почти вертикальных склонах, серебристые реки, прорезающие ущелья, и маленькие пыльные городки дремлющих местных жителей, безвольно свисающих с гамаков в тени магазинов. .

В Дьенбьендонге мы остановились в местном приюте, чтобы доставить еду. В приюте проживало всего десять детей, восемь мальчиков и две девочки. Персонал содержит здание в чистоте и хорошо заботится о детях; все улыбаются букетами радости, рады видеть иностранцев. Нев Тикнер, австралиец, живущий в Дьенбьенфу и работающий на благотворительность, купил для приюта плиту и показал персоналу, как жарить цыплят, смешав их в кляре из яиц и панировочных сухарей. Будучи единственным австралийцем в этом районе, Тикнер утверждает, что является уникальным и очень ценным этническим меньшинством.

Я бродил по городу с моей подругой Линь, разглядывая яркие и дешевые товары, привезенные из Китая. С такой небольшой промышленностью в стране можно было бы подумать, что вьетнамцы начнут производить свои собственные товары, но в этом отношении они похожи на большинство стран, и им легче покупать дешевые товары в таких местах, как Китай, чем поддерживать свои собственные. усилия.

Пожилой мужчина с широкой, как маяк, улыбкой на лице помахал мне. Помахать рукой во Вьетнаме означает не прощаться, а приветствовать и добро пожаловать на чай и беседу. Мы пожали друг другу руки, как старые братья, пока подавали чай. Для жителя Запада вьетнамцы держат вас за руки неудобное количество времени и часто не отпускают до окончания встречи. Они сердечные люди, и нередко можно увидеть мужчин, идущих рука об руку или обнимающихся. Женщины постоянно склеены, как плющ. Иностранцы после знакомства с вьетнамкой часто путают рукопожатие, объятия и потирание плеч, особенно если руки покрыты волосами, как что-то сексуальное, но это всего лишь жесты их общительности и ласкового общества, в котором они живут.

Мужчине было 82 года, и у него было исключительно хорошее здоровье. Он был солдатом, как и я, но это было упомянуто только один раз, потому что человек сказал: «Это в прошлом». Он, казалось, был особенно рад меня видеть, так как иностранцы в этом изолированном районе крайне редки. Он пригласил меня на обед, и я оставалась в его доме в качестве гостя столько, сколько хотела. Во Вьетнаме есть два типа людей: те, кто притворяется чрезвычайно дружелюбным и вежливым, и их самая большая мотивация — очистить свой банковский счет. Кроме того, есть большинство вьетнамцев, средние люди во всем Вьетнаме, которые действительно добры и щедры и не хотят ничего, кроме создания доброй воли между народами.

Дорога к древней башне Муонг Лунь длинная и трудная, она ведет нас от Дьенбьенфу через Хонг Кум, Хуой Ле, Сам Мун, Нон Нуа, Хуой Муа, На Сон, Дьен Бьен Донг и теперь последний город перед нашим конечным пунктом назначения. , Па Кнут. В Па Бате наши усилия были напрасны, и мы стояли, глядя на размытую дорогу. Умыв оставил огромную воронку прямо перед мостом, и грузовики засыпали тонны земли, чтобы заполнить дыру. Небольшой экскаватор лежал без дела на противоположной стороне земли, и даже если бы трактор работал, не было сомнений, что яму можно было бы засыпать без многих часов работы.

Оператор пил пиво со зрителями. Он заметил наше разочарование, спрыгнул со стула и сказал, чтобы мы дали ему десять минут, и он расчистит нам дорогу. Мы, конечно, вежливо поблагодарили его, а потом между собой посмеялись над его очевидно ошибочным оптимизмом. Мы смеялись. Подобно добровольному кроту, он крутил копателем из стороны в сторону, разбрасывая грязь повсюду с таким усердием, что мы могли только смотреть с недоверием. Меньше чем за десять минут он выкопал. Я обычно не раздаю бесплатные деньги, но Нев Тикнер и я были так впечатлены, что дали ему 10 долларов за шоу. Приз, казалось, ошеломил его, и он был бы доволен только тем, что увидел улыбки на наших лицах и наши сердечные рукопожатия. Эти 10 долларов оказались лучшими деньгами, которые мы потратили во Вьетнаме, и в конечном итоге избавили нас от многих забот.

Дорога в Муонг Луан не улучшилась, но цель того стоила. Муонг Луан — симпатичная маленькая деревушка, отчаянно цепляющаяся за крутые склоны, как пауки за кирпичную стену. Дорога через город представляет собой какофонию грязи и камней. Кажется, на горизонте есть некоторое улучшение, так как на другой стороне моста был каток, и, казалось, предполагалось строительство вокруг башни. Дети использовали башню как гигантскую игрушку, искусственную гору, по которой можно было кататься.

Мне не удалось найти никакой информации о башне ни от кого в деревне, и в Интернете есть только противоречивые теории. Путеводитель Дьенбьенфу, плохо написанный официальным языком правительственной скуки, с отрывками, описывающими нарколепсию, содержал все захватывающие подробности, которые можно найти в большинстве вьетнамских книг, — абсолютно ничего, кроме размеров.

Муонг Луан — это лаосская деревня, и несколько местных жителей утверждают, что башня была построена вьетнамско-лаосскими этническими группами примерно в 14 или 16 веках. (Во Вьетнаме вполне допустимо не датировать ее несколькими сотнями лет.) Другие утверждают, что башня была построена в 12 веке. Другие утверждали, что буддийские монахи построили башню по пути в Китай. Это объяснение кажется наиболее вероятным, поскольку башня напоминает многие другие буддийские иконы.

Структура вырезана из лотоса, летающих птиц, змей, драконов и мха, а плесень покрывает каменные стороны шелковистыми зелеными одеждами. Безголовый солдат покоится на базе. Деревья окружают башню, а река и горы создают прекрасный фон для фотографий.

К сожалению, мало кто, кроме самых стойких, закаленных в боях туристов, когда-либо посетит башню из-за невозможных дорожных условий. Жалость. Пейзаж красивый.

К тому времени, как мы добрались до Па Бата, дорогу нам преградила новая куча земли, и тракторист пошел домой. Сообщение о нашем прибытии отправлено. За очень короткое время он уже был в дороге со своим снаряжением и с улыбкой на лице. Он снова расчистил путь. Лучшая часть Вьетнама — это всегда люди.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Товары из Китая: обзоры и советы