Введение в доисторическое японское искусство

Искусство Дзёмон: с 14 000 до 300 г. до н.э.

Японское доисторическое искусство восходит к 14 000 г. до н.э., когда начался период в японской предыстории, известный как период Дзёмон. Период назван в честь стиля гончарного дела, производимого народом Дзёмон в то время. Ранняя глиняная посуда Дзёмон была сделана с использованием веревок, которые оставляли следы вокруг глиняной посуды — и это то, что означает «Дзёмон»: «отмеченные веревкой».

Керамика Дзёмон уникальна тем, что считается одной из старейших гончарных изделий в мире (фактически можно утверждать, что это самая древняя гончарная посуда в мире)! Период Дзёмон также оставил после себя множество украшений, статуэток догу и лакированных изделий. Особый интерес представляют фигурки японского немецкого дога. Сделанные из глины и высотой от 10 до 30 см, эти сильно стилизованные японские статуэтки, как правило, представляли собой какую-то женскую фигуру — скорее всего, богинь. Обратите внимание на видео ниже, как отчетливо видны более женственные черты, такие как большие глаза, широкие бедра, контрастирующие с более узкой талией, и даже вздутые животы у некоторых, наводящие на мысль о беременности. Отметины на их лице, туловище и руках предполагают наличие татуировок у этих японцев эпохи неолита.

Особый интерес представляют более популярные сякоки-догу. Сякоки-догу — это то, о чем большинство японцев думают, когда слышат слово «догу». Хотя они появились сравнительно позже (около 1000 г. до н.э.), эти японские фигурки, по-видимому, служили тем же ритуальным целям, что и догу, упомянутые выше и увиденные на видео, — то есть, вероятно, имели отношение к шаманским ритуалам и имели отношение к плодородию.

Эти фигурки сякоки-догу были найдены в нескольких местах, расположенных в регионе Тохоку, и в настоящее время признаны японским правительством важным культурным достоянием. Если у вас есть возможность посетить Токио, зайдите Токийский национальный музей увидеть статуэтки Дзёмон воочию.

С резким изменением климата дзёмонцы пережили демографический бум, и их искусство продолжало развиваться. Первоначально кочевники, их корабли имели круглое дно, как видно на первой фотографии выше. Однако по мере того, как они становились все более и более малоподвижными, мы видим, что дно их конструкций сосудов становится плоским, так что они могут стоять вертикально самостоятельно. Их керамика стала более изощренной, что подчеркивается «глиняным сосудом, вылепленным в пламени», как показано ниже.

Искусство яёи: 300 г. до н.э. — 300 г. н.э.

Следующим значительным периодом в японском доисторическом искусстве является культура Яёй, датируемая примерно 300 г. до н.э., которая одновременно ассимилировала и в конечном итоге заменила культуру Дзёмон. Первые останки были найдены в районе Яёи в Токио; Таким образом, период Яёй был назван в честь определенного района. Происхождение народа яёй остается предметом споров: одни говорят, что они пришли из восточного Китая, другие говорят, что они пришли из южной Кореи.

Каким бы ни было их происхождение, яёи принесли с собой знания о выращивании риса, изготовлении оружия из меди и бронзы и, что наиболее важно для истории японского искусства, бронзовых колокольчиков, известных как дотаку. Уникально используемые в ритуалах, дотаку были богато украшены изображениями животных, которые являются естественными врагами видов вредителей, которые питаются и наводняют рисовые поля; животных, таких как стрекозы, богомолы и пауки. Типы ритуалов, в которых могли использоваться эти древние колокола, вероятно, молились о хорошем урожае.

Бронзовые зеркала также указывают на период Яёй. На одной стороне бронзового круга располагалось само зеркало, а на оборотной — украшения, иногда изображающие китайских или корейских богов, божеств или других сверхъестественных существ.

Первоначально использовавшиеся религиозными авторитетами, они пользовались большим спросом как символы престижа и статуса. Изначально эти предметы завозились как из Китая, так и из Кореи, но со временем древние японцы стали производить зеркала из бронзы самостоятельно. Со временем эти зеркала стали частью местного японского художественного ландшафта и стали более обычным явлением.

Эволюцию бронзового зеркала от импорта из Китая или Кореи до его повторной адаптации и распространения в Японии можно описать как замену инопланетных мифологических фигур традиционными японскими мотивами, такими как цветение сакуры, сосны и журавли. Bellow — забавный короткометражный корейский фильм о древнем бронзовом зеркале.

Как мы видели ранее, глиняные горшки Дзёмон имели много следов, связанных с тем, как они были сделаны из веревок. Банки Yayoi, с другой стороны, более функциональны и гладки на вид. Опять же, здесь ставится под сомнение идея о том, возникла ли культура яёй в Корее или Китае, поскольку банки яёи более корейские с точки зрения моды и дизайна.

Искусство кофун: 250–552 гг. Н.э.

В конце японского доисторического искусства у нас есть период Кофун. Этот период получил свое название от бесчисленных кофун (что означает «древние могилы»), которые были созданы в этот период доисторической эпохи Японии. с политическим и культурным ландшафтом, изменяемым в настоящее время неизвестными силами (как внутри, так и за пределами японских островов), именно в этот период японское искусство начинает действительно процветать.

Прежде чем мы рассмотрим отдельные аспекты японского искусства периода Кофун, стоит обратить внимание на некоторые политические изменения, происходившие в Японии в то время.

Во-первых, из материковой Азии пришла практика создания курганов (или «кофун») для умерших и захоронения их с различными сокровищами. В 4-м и 5-м веках мы видим, что эти курганы становятся больше, а это означает, что люди выросли в росте, что, в свою очередь, указывает на то, что правительство становилось все более и более единым.

Хотя мы уже рассматривали бронзовые зеркала, стоит отметить, что в этот период они имеют более широкое социальное значение, обозначая политические союзы.

Однако лучшим образцом искусства этого периода являются японские ханива, то есть глиняные скульптуры из терракоты. Самые важные из ханива были обнаружены на севере Хонсю, особенно вокруг Нары и региона Кинай, а также на севере Кюсю.

Я призываю путешественников в Японию взглянуть на то, как могли выглядеть воины того периода, посетив Токийский национальный музей и наблюдение за выставленными воинами ханива.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Товары из Китая: обзоры и советы