Рост производства в красильной промышленности Китая замедлился в 2007 году, но качество роста улучшилось. Общий объем экспорта и импорта составил 351 400 тонн, увеличившись на 10,09% по сравнению с предыдущим сопоставимым периодом (pcp), а общая сумма составила 1,45 млрд долларов США, увеличившись на 20,3% по сравнению с pcp. Ожидается, что в 2008 г. рост производства красильной промышленности в Китае останется стабильным или даже замедлится, но объем экспорта может продолжить расти.
2007: Замедление роста, но улучшение качества
Хотя общий объем производства красителей продолжал расти на 10,8% в 2007 году, темпы роста снизились на 1,3 процентных пункта по сравнению с предыдущим годом. Статистические данные показали, что в 2007 году увеличилось производство всех видов красителей, причем тремя самыми крупными категориями являются дисперсные красители, реактивные красители и сернистые красители. С точки зрения источников производства, в таких провинциях, как Шаньдун, Внутренняя Монголия, Чжэцзян и Гуандун, наблюдался значительный рост, и Чжэцзян оставался крупнейшим источником красителей в Китае.
В 2007 году увеличились как объемы экспорта, так и показатели. В прошлом году Китай экспортировал рекордные 284 000 тонн красителей, что на 13% больше, чем в 2006 году, а общая стоимость экспорта достигла 1,004 миллиарда долларов США, увеличившись на 25%, что является значительным улучшением по сравнению с предыдущими годами. Среди категорий красителей популярными экспортными товарами были дисперсионные красители, реактивные красители, кубовые красители и сернистые красители.
Из основных провинций-экспортеров красок в Хэбэй, Гуандун, Цзянсу и Шаньси рост составил более 20%. Чжэцзян продолжал оставаться крупнейшим экспортером красителей, экспортируя 112 000 тонн из Китая, что составляет 39,4% от общего объема по стране.
По направлениям быстро рос экспорт китайских красителей в Таиланд, Корею, Индию и Тайвань. Соединенные Штаты были единственным направлением с уменьшенным объемом, но стоимость торговли все же каким-то образом увеличилась.
С другой стороны, импорт красителей в Китай неуклонно снижался в 2007 году. Общий объем импорта красителей составил 67 000 тонн, что на 0,9% меньше, чем в предыдущем году, в то время как в денежном выражении он не изменился и составил 442 миллиона долларов США. Сокращение объемов импорта не обязательно означает снижение рыночного спроса, а его замещение быстрорастущей отечественной красильной промышленностью. Что касается номенклатуры продукции, то все основные категории импорта сократились, включая реактивные красители, кислотные красители и красители прямого действия.
Негативные последствия отмены экспортных скидок к концу года ослабли. С 1 июля 2007 г. Китай снизил экспортные скидки на красители с 13% до 0%, что привело к росту экспортных цен на 10-15%. Эффект был заметен в июле и августе, когда сразу же сократились экспортные заказы. Но с октября ситуация нормализовалась, что в значительной степени нивелировало удар по отечественным производителям красителей. Отмена экспортных скидок также существенно не повлияла на объем экспорта красителей.
После отмены экспортных скидок и повышения экспортных цен уровень цен на китайские красители на международном рынке в настоящее время близок к уровню других красителей, экспортируемых из Азии, но все же немного ниже, чем на европейскую и американскую продукцию. Несмотря на снижение ценового преимущества, качество продукции и доля рынка китайских красителей значительно улучшились.
2008: Устойчивый тренд
На красильную промышленность Китая в 2008 году могут негативно повлиять несколько факторов, включая макроэкономическую политику правительства, рост производственных затрат, давление на окружающую среду и глобальную экономическую неопределенность. Производители красителей должны обратить внимание на следующие аспекты.
Ускорить процесс предварительной регистрации в соответствии с европейским регламентом REACH (Регистрация, оценка, авторизация и ограничение использования химических веществ), целью которого является более строгое регулирование химических веществ. Крайний срок предварительной регистрации (июнь-декабрь 2008 г.) ограничен, поэтому китайские экспортеры красок должны действовать быстро, чтобы полностью предварительно зарегистрировать все соответствующие линейки продуктов. И Китайская ассоциация производителей красителей также должна способствовать этому процессу для экспортеров, чтобы влияние внедрения REACH можно было свести к минимуму.
Процесс предварительной регистрации в Китае дает три преимущества. Во-первых, это недорогая плата за предварительную регистрацию, благодаря которой ваша компания может получить экспортную лицензию на срок от 2 до 10 лет. Во-вторых, по мере увеличения количества предварительно зарегистрированных продуктов, больше продуктов будет доступно для экспорта. И наконец, для предварительной регистрации требуется, чтобы настоящее имя производителя и названия продуктов и товарных знаков распространялись в сети Европейского химического агентства. Это потенциально может повысить узнаваемость бренда для производителя.
Китайские компании по производству красок также должны улучшать инновационные продукты, чтобы они могли продвигать бренды с более высокой стоимостью на международном рынке. Несколько ведущих компаний по производству красок в Китае вложили средства в инновации, качество продукции и технологическое содержание, а некоторые производственные технологии также находятся в процессе коммерциализации.
Наконец, красильная промышленность Китая в настоящее время сталкивается с растущими экологическими ограничениями. Поэтому компаниям следует инвестировать в исследования технологий и оборудования для очистки сточных вод и ускорить разработку менее загрязняющих технологий производства красителей. Промышленность в целом также должна поощрять обмен экологическими технологиями и их продвижение для достижения государственных целей по энергоэффективности и сокращению выбросов в течение следующих 3 лет.