Джозайя Веджвуд — менеджер и предприниматель

У большинства из нас есть любимчики; будь то спортивные герои, политики, кинозвезды, повара и так далее. Наш выбор того или иного человека как бы положительно отражается на нас – на нашей сообразительности, проницательности и просто хорошем вкусе. Например, в мире управления у нас были свои вкусы момента. На каком-то этапе это был «знаменитый генеральный директор» (пока мы не поняли, что они тоже могут ошибаться). Мы даже попытались извлечь уроки лидерства из таких разных персонажей, как Вождь Сидящий Бык, Аттила Гунн, «Штурмовой» Норман Как ЕгоИмя и Винни-Пух.

Среди всех этих поисков некоторые люди, которые заслуживают признания, и их моменты, проведенные на солнце, неизбежно остаются незамеченными. Одним из таких людей является Джозайя Веджвуд (1730-1795) — мастер-гончар, основатель компании Веджвуд и дед Чарльза Дарвина.

Веджвуд использовал методы работы и инновации за столетие до того, как они стали общепринятой частью повседневной жизни организации. В процессе он увеличил свое наследство с 20 фунтов стерлингов до 500 000 фунтов стерлингов.

Вот 10 характеристик Wedgwood, которые способствовали нынешнему руководству. [1]

Он принял изменение

Промышленная революция принесла с собой огромные социальные, промышленные и экономические изменения. В начале 18 века керамика была функциональной, в основном примитивной посудой для хранения и перевозки. Гончарная промышленность была грязной и ветхой, а ее люди и методы работы примитивными и примитивными: промышленность созрела для перемен. Веджвуд внес много изменений, которые повлияли на то, как его продукция производилась и продавалась: процветали мастерство, дизайн, процессы и инновации.

Размер и сложность рынка продолжали расти на протяжении 18 века. Выплачивалась заработная плата в промышленности, что создавало дополнительные источники богатства и располагаемого дохода. Стильные настольные принадлежности пользовались большим спросом в развивающихся промышленных городах и богатеющих колониях. Чаепитие и кофе присоединились к традиционному времяпровождению распития пива как национальной черте.

Промышленная революция дала гончарной промышленности возможность заменить традиционные водяные и ветряные мельницы паровыми двигателями, работающими на угле. В 1782 году Веджвуд приобрел одну из паровых машин Джеймса Уатта. Остальная часть отрасли быстро последовала их примеру.

Веджвуд также двигался в обществе либеральных реформаторов. Он применил принципы разделения труда, отстаиваемые его современником Адамом Смитом. Он был заядлым читателем Пейна и Руссо. Он поддерживал американскую войну за независимость и был стойким членом Комитета по борьбе с рабством.

Он построил и поддерживал плодотворные отношения

Сегодня Веджвуда назвали бы «человеком эпохи Возрождения». Он был мастером нетворкинга и сотрудничества. Он ценил и лелеял дружбу и личные связи, многие из которых имели весьма разнообразные интересы. Например, он работал с лидерами художественного и научного сообщества, чтобы улучшить дизайн своей продукции. Его друг и деловой партнер Томас Бентли умело разбирался в социальных тенденциях, что позволяло Веджвуду производить красивые вещи, пользующиеся спросом. Рынок был поражен тем, как Веджвуд умел читать социальные тенденции и реагировать на них, что в конечном итоге привело к увеличению продаж.

Его сотрудничество с лидерами в своих областях того времени позволило Веджвуду заменить (безусловно) серые, грубые и повседневные вещи широким ассортиментом красивых и доступных продуктов. Он также работал с другими гончарами из Стаффордшира над решением общих технических проблем. Например, в 1775 году он инициировал, вероятно, первый в мире совместный промышленный исследовательский проект.

Он практиковал MBWA

Термин Management-By-Walking-Around (MBWA), заимствованный у Hewlett-Packard и придуманный Томом Питерсом и Бобом Уотерманом в первом бизнес-бестселлере. В поисках совершенства практиковал Джозайя Веджвуд почти двести лет назад. Wedgwood верила и практиковала быть видимой для своих сотрудников — советуя и обучая, а не «вынюхивая». Его практика MBWA позволила ему создать очень подробное «Руководство гончара», основанное на более чем 30-летнем опыте его работы.

Первоначальным дефектом было ослабленное колено — пережиток оспы. Когда его колено стало мешать ему ходить по фабрике, Веджвуд решил ампутировать ногу. Преодолев это неудобство, он привязал деревянную ногу и продолжил практиковать МБВА.

Он настаивал на WH&S

Веджвуд знал о здоровье и безопасности, особенно о широко распространенных опасностях отравления свинцом. Он настаивал на надлежащих методах уборки, рабочей одежде и средствах для стирки. Злоупотребление психоактивными веществами не допускалось. Он ввел полный запрет на употребление алкоголя. Требовалась пунктуальность. Поощрялась постоянная посещаемость. Были введены фиксированные часы и примитивная система регистрации. Веджвуд тщательно следил за чистотой и избегал отходов. Рабочие были оштрафованы на большие суммы за то, что оставили поблизости клочки ткани.

Он был примером

Веджвуд начал работать гончаром в возрасте 11 лет (его отец умер, когда Иосии было 9 лет, оставив его младшим из 13 детей). Он знал все «торговые уловки». Его «Инструкции Поттера» содержали подробные объяснения каждого процесса, которому нужно было следовать, и всех уловок, которые рабочие использовали, чтобы срезать углы.

Веджвуд был трудолюбивым, решительным, требовательным, интеллектуально любознательным, подвергал сомнению устоявшиеся практики и всегда искал лучшие способы ведения дел. Он был очень амбициозен и требователен к качеству, делая все исключительно хорошо. И того же он ждал от своих сотрудников.

О упорстве Веджвуда ходят легенды. Его любимым девизом было «все подлежит эксперименту». В то время как усилия Эдисона по совершенствованию лампочки известны большинству людей (хотя о количестве неудачных попыток можно только догадываться), упорство Веджвуда почти столетием ранее в создании Джаспера осталось в значительной степени непризнанным. После более чем 5000 зарегистрированных экспериментов Веджвуд (1775 г.) произвел яшму, продукт, описанный как одно из самых значительных нововведений со времен изобретения китайцами фарфора почти 1000 лет назад.

Он был пионером продуктивных методов работы

Когда Веджвуд основал свою главную фабрику (Этрурия), он решил индустриализировать крестьянскую промышленность. Он применил принципы разделения труда Адама Смита с привлечением специалистов, сосредоточенных на одном конкретном элементе производственного процесса, что привело к повышению эффективности. Обучение и повышение квалификации были важными составляющими этого процесса. В 1790 году почти четверть его рабочей силы составляли ученики, в основном женщины.

В фабричной системе того времени не было мастеров, клерков или менеджеров для поддержания дисциплины. Предшественник того, что должно было стать научным менеджментом в начале 20-го века, он создал очень подробные «Руководства Поттера», основанные на правилах и принципах, которые он разработал за 30 лет опыта. Они включали подробные объяснения каждого процесса, который необходимо предпринять, все уловки, которые сотрудники используют, чтобы срезать путь, и инструкции о том, как вознаграждать лучших исполнителей и делать выговоры неэффективным.

Благодаря своей гибкости фабрики Веджвуда могли производить небольшие партии самых разнообразных товаров, быстро меняя цвет, моду, стиль и цену в соответствии с требованиями рынка. Его производственная система сводила к минимуму риски собственности, сокращала фиксированные затраты и максимально увеличивала затраты квалифицированного труда.

Он был требователен к качеству

Веджвуд был провидцем: он хотел сделать мир лучше благодаря своему вкладу. Одним из его хвастовств было то, что «он сделал художников из обычных людей». С этой целью (и другими, конечно) он был известен своей нетерпимостью к низкому качеству. Он бродил по фабрике, разбивая некачественные кастрюли и меля оскорбительные верстаки: «Этого недостаточно для Джосайи Веджвуда». Сотрудники были оштрафованы за нарушение требований к качеству.

Однако он занимался обучением своих сотрудников и обеспечением их сырьем высочайшего качества. Он поддерживал систему ученичества и инвестировал в образование, здоровье, питание и условия жизни своих сотрудников. В рамках того, что сегодня можно было бы назвать «глобальным поиском», он закупал глину в Америке по сделке с народом чероки, в Кантоне, Китай, и в Сиднейской бухте через свои контакты с Джозефом Бэнксом.

Он использовал маркетинг для создания спроса и увеличения продаж.

Веджвуд стал образцом маркетинга в мире, в котором операция заключалась в том, чтобы взять или уйти. Он открыл новые выставочные залы в Лондоне и включил отзывы клиентов в дизайн и производство. Он представил самообслуживание, продажу по каталогу, книги с образцами, бесплатную доставку, гарантии возврата денег, регулярные распродажи, которые, по словам Веджвуда, предназначались для того, чтобы «развлечь, отвлечь, пожалуйста, поразить, даже очаровать дам».

Он настойчиво добивался покровительства аристократов и политиков и пользовался их заказами так же, как сегодня используются свидетельства. Когда королева Шарлотта, жена Георга III, заказала чайный сервиз в 1776 году, он провозгласил королевскую рекомендацию на своем бланке, в своем выставочном зале и в рекламных объявлениях. Назвав свою кремовую линию «Queen’s Ware», он пробудил надежды ее пользователей. За эту привилегию он взимал более высокие цены по сравнению с ценами своих конкурентов для тех, кто хотел есть из тарелок, достойных королевы. В другой раз он изготовил сервиз из 932 предметов для российской императрицы Екатерины Великой. Люди (в том числе члены королевской семьи) указывали на его лондонский магазин, чтобы увидеть сенсацию.

Он предпочел открытые инновации интеллектуальной собственности

Веджвуда вдохновляли работы других, и поэтому ему льстило, когда другие копировали его работы. Как показывает этот пример, его заботило не столько сохранение интеллектуального капитала, сколько вклад в развитие и укрепление отношений.

Одной из вечных проблем керамического производства было измерение высоких температур в печах для контроля производственного процесса. Веджвуд изобрел пирометр или термометр, который регистрировал эти температуры. В истинном стиле Веджвуда он не пытался держать технологию в себе. Он также предоставил коллегам-ученым специально разработанное экспериментальное оборудование.

Он был мастером логистики и инфраструктуры

Веджвуд не оставил камня на камне в своем стремлении к совершенству в продуктах и ​​продажах. Он тратил огромное количество времени и денег на улучшение коммуникаций и транспорта, особенно в портах, которые снабжали его сырьем и маршрутами на рынок. Он способствовал развитию магистрали и был казначеем строительства Большого магистрального канала, выдающегося инженерного подвига протяженностью 93 мили, соединившего Стаффордшир с портами Ливерпуля на западе и Халла на востоке. По оценкам, после завершения строительства канала фрахтовые ставки упали на девяносто процентов.

1. бритва ОккамаRadio National, Австралия: «Новатор на века», 14 декабря 2008 г., выступил профессор Марк Доджсон, директор Центра управления технологиями и инновациями Университета Квинсленда, Австралия.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Товары из Китая: обзоры и советы