В условиях роста цен на топливо и замедления экономического роста во всем мире международная транспортная отрасль сталкивается с новыми проблемами.
Итак, какие тенденции мы наблюдаем на рынке международных грузоперевозок и как они повлияют на клиента?
В 2007 г. мировой рынок экспедиторских услуг достиг 116,8 млрд евро, что означает рост почти на 11%.
Это был самый низкий уровень роста, зафиксированный на рынке международных грузоперевозок за четыре года. Замедление произошло в основном из-за влияния слабой экономики США на рынок грузоперевозок, но, поскольку европейская экономика в настоящее время также демонстрирует признаки проблем, ожидается, что рост грузоперевозок еще больше замедлится в этом и следующем году.
Кредитный кризис оказал серьезное влияние на импорт из Китая в США, рынок грузоперевозок, который ранее был на подъеме. Хотя это снижение фрахта было в некоторой степени компенсировано ростом экспорта из США, вызванным слабостью доллара, судоходные компании в настоящее время рассматривают, как лучше всего выдержать турбулентные рыночные условия.
Хорошей новостью является то, что судоходные компании находятся в лучшем положении, чем некоторые, чтобы выйти из грядущей рецессии, поскольку грузоотправители занимают одно из самых сильных мест в грузовой отрасли. Таким образом, именно от судоходных компаний клиенты могут ожидать увидеть большую часть инноваций в отрасли международных грузоперевозок в ближайшие год или два.
Международные транспортные клиенты могут ожидать больших изменений на горизонте.
Мы можем ожидать, что некоторые грузовые авиаперевозки перейдут на более дешевый вариант доставки по морю, поскольку многие клиенты предпочитают таким образом экономить деньги.
Это, вероятно, будет сопровождаться меньшим ростом сектора экспресс-доставки на рынке международных грузоперевозок, поскольку некоторые клиенты готовы пойти на компромисс в отношении скорости перевозки, чтобы снизить затраты.
Также вероятно, что мы увидим больше слияний и слияний между международными судоходными компаниями, поскольку судоходные компании стремятся повысить прибыльность за счет создания эффекта масштаба.
Неизбежно, что некоторые из более слабых грузовых компаний окажутся у стены, поскольку жесткие торговые условия определяют победителей и проигравших на международном рынке грузоперевозок. Однако более сильные судоходные компании станут еще сильнее по мере того, как они внедряют инновации для решения проблем рынка.
Есть некоторые вопросы, нависшие над китайским рынком импорта, поскольку стоимость рабочей силы в Китае растет, а производство становится дороже. Например, Asda недавно заявила, что может переместить часть своих поставок во Вьетнам, поскольку выгоды от импорта из Китая компенсируются ростом затрат на рабочую силу и поставщиков, и ожидается, что другие супермаркеты последуют их примеру. Однако, несмотря на это, китайский импорт и торговля с Азией по-прежнему будут восходящей звездой на международном рынке грузоперевозок, а прибыль от азиатских перевозок поможет транспортным компаниям инвестировать в новые услуги для клиентов.
Усиление конкуренции между судоходными компаниями, вероятно, приведет к разработке новых продуктов, поскольку грузоотправители добавляют больше услуг с добавленной стоимостью, чтобы в будущем отличаться от судоходной компании.
Существует также вероятность того, что все большее внимание будет уделяться улучшению обслуживания клиентов.
Более того, судоходная отрасль будет чаще использовать ИТ для автоматизации процессов и снижения затрат. Это будет хорошей новостью для клиентов, поскольку означает большую прозрачность в сфере международных грузоперевозок. Более широкое использование технологий улучшит связь между судоходными компаниями, клиентами и конечными получателями, обеспечивая постоянное повышение качества обслуживания. Интегрированные ИТ также будут использоваться для расширения выбора клиентов при международных перевозках, например, между «зелеными» вариантами экспедирования грузов в качестве альтернативы самым быстрым вариантам грузовых перевозок.
Наконец, избыточные мощности, приводящие к снижению фрахтовых ставок, помогут грузоотправителям, а клиент снова станет окончательным победителем, поскольку конкуренция на международном рынке грузовых перевозок усилится в следующем году.