В детстве нас часто спрашивают: «Какой твой любимый цвет?» Мы считали, что наш выбор цветов многое говорит о том, кто мы есть, и спрашивающий сразу поймет его значение.
Но цвета, как и слова, не имеют универсального значения. У всех нас разные реакции на разные тона и оттенки в зависимости от того, как и где мы выросли, нашего прошлого опыта с ними и нашего набора предпочтений, которые, как и дети, могут необъяснимо меняться.
Дело в том, что цвета имеют много значений, но это значение резко различается в зависимости от языка, культуры и национальных границ. Если вы знаете о некоторых из этих различий, вы сможете избежать неловких культурных ошибок при упоминании и использовании цветов с коллегами, друзьями и клиентами, и это поможет вам успешно продавать свой продукт на мировых рынках.
Ниже приведено простое руководство по пяти цветам по всему миру.
ЧЕРНО-БЕЛЫЙ
В западных культурах черный цвет ассоциируется со смертью, злом и вечностью. Однако в некоторых восточных культурах оно часто имеет противоположное значение; в Китае черный является фирменным цветом мальчиков и используется для праздников и радостных событий.
С другой стороны, белый цвет символизирует возраст, смерть и несчастье в Китае и многих индуистских культурах. Однако и на Востоке, и на Западе белый обычно олицетворяет чистоту, святость и мир.
КРАСНЫЙ
Красный — один из самых мощных цветов, и его значение в большинстве культур глубоко:
- Китай — Празднование, мужество, верность, успех и счастье, среди прочего. Часто используется во время церемоний, а в сочетании с белым означает радость.
- Япония — Традиционный цвет для героического силуэта.
- Россия — Представитель коммунистической эпохи. По этой причине рекомендуется соблюдать крайнюю осторожность при использовании этого в странах Восточной Европы.
- Индия — Чистота, поэтому свадебные платья часто красные. Также цвет для замужних женщин.
- Соединенные Штаты — Опасность (подумайте «красный свет!») и используется в сочетании с другими цветами для праздников, таких как Рождество (зеленый) и День святого Валентина (розовый).
- Центральная Африка — Красный цвет жизни и здоровья. Но в других частях Африки красный — это цвет траура и смерти. Чтобы отпраздновать это событие, Красный Крест изменил свой цвет на зеленый и белый в Южной Африке и других частях континента.
СИНИЙ
Синий часто считают «самым безопасным» глобальным цветом, потому что он может олицетворять все, от бессмертия и свободы (небес) до чистоты (в Колумбии синий приравнивается к мылу). В западных странах синий часто воспринимается как консервативный, «корпоративный» цвет.
Однако будьте осторожны с использованием синего цвета, обращаясь к очень набожной аудитории: цвет имеет значение почти во всех основных мировых религиях. Для индусов это цвет Кришны, и у многих богов синяя кожа. Для христиан синий вызывает образы католицизма, особенно Девы Марии. Еврейские религиозные тексты и мудрецы-раввины признают синий цвет священным, в то время как Исламский Коран называет злодеев, чьи глаза остекленели от страха, زرÙ,зуркэто множественное число азракили синий.
ЗЕЛЕНЫЙ
До тех пор, пока компании, производящие натуральные продукты, не начали рекламировать зеленые напитки как полезные и вкусные, многие жители Запада считали зеленые продукты ядовитыми. Сегодня зеленый считается более позитивным цветом. Розничные торговцы США используют зеленое движение для продажи экологически чистых товаров, часто используя зеленую упаковку или рекламные кампании, чтобы показать соответствие продукта «зеленым» стандартам. Это не относится к Китаю и Франции, где исследования показали, что зеленый цвет не является хорошим выбором для упаковки.
АПЕЛЬСИН
Если голландцам и есть что сказать по этому поводу, так это Кубок мира будет затоплен с большим количеством апельсинов этим летом. (Оранжевый — национальный цвет Нидерландов и цвет униформы знаменитой футбольной команды страны.)
Однако на другом конце света оранжевый цвет имеет несколько более трезвое значение: в индуизме оранжевый цвет имеет религиозное значение как цвет индуистских свами. По всей Юго-Восточной Азии буддийские монахи Тхеравады также носят оранжевые одежды.
Итак, прежде чем ваш внутренний ребенок с энтузиазмом расскажет о своих цветовых предпочтениях зарубежным друзьям или коллегам, вы можете узнать больше о цвете и его культурном значении. Вы также должны помнить о своем выборе цвета для копий кампании и графики вашей компании — будь то печатные материалы, веб-сайт или рекламная кампания. Знайте свой целевой рынок и соответствующие цветовые соглашения, чтобы случайно не отправить неверное сообщение.