Хауса и боевые расходы в Джосе

Хауса часто считают себя уникальным происхождением, учитывая, что они часто возвышаются, чтобы руководить событиями в чужих землях и вокруг них племен меньшинств внутри и вокруг них.

Критически воспринимаемая уникальность в этом контексте является метафорой численного превосходства и объясняет их восхождение к лидерству на землях племен меньшинств, с которыми они сосуществуют как соседи.

Этническое население Нигерии составляет более двухсот пятидесяти человек. Из этого числа хауса, ибо и йоруба составляют большинство племен, проживающих на севере, юго-востоке и юго-западе соответственно. Все остальные являются меньшинствами.

Штат Плато отмечает границу между преимущественно мусульманскими хауса на севере и христианской половиной в южном регионе. Таким образом, штат Плато в центральной части Нигерии представляет собой страну меньшинств, проживающих вокруг хауса. В штате Плато проживает более тридцати различных этнических групп. «Четкое» здесь означает, что границы между племенами меньшинств настолько выражены, что представляют собой барьер для общения. Поэтому необходим общий язык, на котором люди могли бы общаться друг с другом. Из-за того, что большое население хауса поглощает окружающие племена меньшинств, язык хауса спонтанно стал решением, заполнив коммуникативный пробел, служа лингва-франка в регионе. Для меньшинств в регионе ваше знание языка хауса является показателем того, насколько вы далеки от того, чтобы забыть свои корни предков. Язык хауса настолько укоренился среди меньшинств, что ранним христианским миссионерам приходилось переводить священные писания на хауса, чтобы быстрее проповедовать Евангелие меньшинствам, которые отказывались принять ислам, несмотря на раннее появление веры. Помимо численного превосходства хауса, их длительное взаимодействие с североафриканскими арабами через транссахарскую торговлю способствовало раннему внедрению современности в хауса. Эти факторы сделали мужчину хауса образцом-прототипом. Таким образом, стечение обстоятельств дало Haus преимущество, необходимое им для того, чтобы стать лидерами в регионе.

Конфликт в Джосе между хауса и меньшинствами в штате Плато, начавшийся в 2001 году, кажется, стал поворотным пунктом в серии конфликтов, которые изменят ход истории, заставив меньшинства осознать необходимость освободиться от руководства хауса, которое они раньше принимал. Для мужчины хауса это было бы ценой ведения ожесточенного конфликта с племенами меньшинств в штате Плато.

Беромы, нга, тарок, мвагхавул, иригве и др. в штате Плато традиционно являются земледельцами, которые по этой причине вынуждены были жить на своих фермах и ничем другим не занимались до прихода западной цивилизации. С другой стороны, транссахарская торговля открыла хауса глаза на торговлю. Когда они прибыли в Государство Плато, их поселения превратились в рынки. Город Букуру на юге Джоса в самом сердце Беромланда является одним из таких поселений, где хауса контролировали коммерческую деятельность. Во время спичечного кризиса 2010 года все оставшиеся торговцы бежали, оставив свои магазины, как и во время предыдущих кризисов. На этот раз им не повезло: их предприятия не только разграбили, но и сожгли. Чтобы не начинать жизнь заново, особенно с неуверенностью в том, что мир вернется навсегда, эти племена меньшинств решили открыть параллельный рынок в безопасном месте вдали от Букуру, что привело к тому, что хауса потеряли контроль над возможностями для бизнеса.

Новые жилые комплексы не строятся в центре городов, где не хватает места. Такие расширения происходят на окраинах или в пригородах городов. К сожалению, помещики, Беромы, являются главным врагом. В результате перспективы молодых поколений Haus построить свои собственные дома уменьшаются. Фактически, хауса на окраинах или в изолированных частях города бежали, оставив земельные владения, на которых они жили с Беромами в качестве соседей на протяжении десятилетий. Меньшие города хауса, такие как Сабон Гидан Канар, Геро, Бисичи и т. д., стали городами-призраками, жители которых бегут, опасаясь повторения ужасных событий Куру Карамы, где хауса были почти уничтожены в 2010 году.

Помимо хауса, которые десятилетиями жили в штате Плато, есть фермеры хауса, которые приезжают в штат Плато в засушливый сезон, чтобы использовать фермы Бером для орошения. Неоднократные боевые действия разрушили перспективу того, что это вот-вот произойдет. Хауса больше нигде не чувствуют себя в безопасности, кроме крупных городов Джос и Букуру. С ростом давления на политиков, чтобы они сделали больше для сокращения бедности, некоторые прибегли к тому, чтобы их люди покупали водяные насосы для орошения, и в результате люди Берома используют эти фермы круглый год.

Даже приготовление жареного мяса, более известного как Суя, традиционная торговля хауса в Нигерии находится под угрозой. хауса Суя производители в уязвимых районах штата Плато бежали в результате неоднократных боев. Тяжелые экономические времена вынуждали туземцев восполнять эти экономические пробелы путем восхождения. Суя он стоит прямо там, где сбежавшие хауса продавали блаженство.

Практика рыбной ловли, ранее предпринятая хауса в многочисленных шахтерских озерах по всему штату Плато, была перенята молодежью, которая сражалась с ними.

Уже во время боевых действий в Джосе в 2001 году, когда хаусас увидели, как они страдают от рук христиан, они сочли разумным забрать своих детей из государственных школ на окраинах города, где они были уязвимы. Таким образом, боевые действия в Джосе сократили возможности хауса для получения государственного образования в штате. Теперь Haus чувствуют себя комфортно только в государственных школах в центре своих районов, таких как государственная средняя школа Гангаре, государственная средняя школа Букуру и т. Д.

Разделительная линия между скотоводами хауса и фулани с течением времени стиралась в результате общей религиозной принадлежности и смешанных браков. Фулани в сельской местности часто проявляли симпатию к своим городским родственникам. По этой причине село стало опасным для кочевников. Как и все, кто принимал участие в конфликте, они тоже лишились жизни и имущества. Самое большое достояние мужчины фулани — это его стадо. Часто говорят, что это имущество он ценит больше, чем собственную жизнь, и когда он его теряет, покой становится отталкивающим. Этим объясняются непрекращающиеся ночные обстрелы в сельской местности, которые приведут лишь к дополнительным жертвам и материальному ущербу.

Перед десятилетней борьбой в штате Плато люди с обеих сторон считали друг друга единым целым, и помимо использования общего лингва-франка, традиционный стиль одежды был в основном одинаковым: традиционные правители носили тюрбаны, а люди носили тюрбаны. аджейл И кафтаны. Штат Плато считается центром власти большей группы меньшинств в регионе Среднего пояса Нигерии. Традиционные правители региона спешат раздать тюрбаны, а модельеры постоянно просят придумать что-то уникальное для жителей Средней полосы. Чем дольше длятся боевые действия, тем четче становятся различия между людьми, и тем больше меньшинств пытаются отколоться от одной общины региона, а хауса теряют шанс на лидерство.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Товары из Китая: обзоры и советы