Матрица BCG — это метод или инструмент, с помощью которого компании оценивают свой портфель продуктов и бизнес-подразделения, чтобы разработать наилучшую возможную бизнес-стратегию. Матрица BCG была разработана консалтинговой группой из Бостона, чтобы помочь компаниям и корпорациям управлять портфелями своих продуктов и бизнеса.
Матрица БКГ представляет собой сетку с четырьмя ячейками, каждой ячейке присвоено имя. Ниже приведены названия четырех ячеек в матрице БКГ.
• Дойные коровы
• Звезды
•Вопросительные знаки
• Собаки
Цель пометки ячеек матрицы BCG для классификации продуктов или бизнес-единиц на основе относительной доли рынка и темпов роста отрасли.
Дойные коровы
Продукты или бизнес с высокой относительной долей рынка и низкими темпами роста отрасли относятся к ячейке дойной коровы. Эти хозяйствующие субъекты генерируют больший денежный поток при меньших требованиях к инвестициям. Дойные коровы имеют большую долю рынка, но рост отрасли медленный по сравнению со звездами.
звезды
Звезды — это бизнес-субъекты с высокой долей рынка и развитой отраслью. Денежные притоки высоки, но, с другой стороны, они требуют больших инвестиций для покрытия расходов на маркетинг, дистрибуцию, исследования и разработки и другие бизнес-операции.
Вопросительные знаки
Как следует из названия, вопросительные знаки — это хозяйствующие субъекты с высокими темпами роста и небольшой долей рынка. Он может попасть как в Звезды, так и в Собаки, компания должна принять решение продолжать инвестировать в вопросительные знаки или ликвидировать его, продав другим компаниям.
собаки
Собаки являются хозяйствующими субъектами с низкой долей рынка и низкими темпами роста. Ни одна компания не хочет, чтобы собаки были в их бизнесе или продуктовом портфолио, потому что они едят мясо только в виде наличных денег и имеют минимальные денежные поступления. Лучшее, что может сделать компания, это уничтожить собак, чтобы свести риск к минимуму.