Ученые проводят крупнейшее на сегодняшний день секвенирование генов болезней человека
Согласно отчетам, опубликованным 23 мая 2013 года, исследователи из Лондонского университета в Англии провели крупнейшее на сегодняшний день исследование по секвенированию заболеваний человека. В своем исследовании исследователи изучили генетическую основу шести аутоиммунных заболеваний. Точная причина этих заболеваний — аутоиммунного заболевания щитовидной железы, глютеновой болезни, болезни Кона, псориаза, рассеянного склероза и диабета 1 типа — неизвестна, но считается, что это сложная комбинация генетических факторов и факторов окружающей среды.
Исследователи, опубликовавшие свои выводы в журнале Nature, подсчитали, что на редкие варианты генов риска приходится лишь около 3% наследуемости этих состояний, которые можно объяснить распространенными вариантами. Они говорят, что генетические риски этих заболеваний, скорее всего, связаны со сложной комбинацией сотен низкоэффективных вариантов, каждый из которых распространен у людей.
Биоинженеры создали ткань, устойчивую к поту
Биоинженеры из Калифорнийского университета в США заявили 21 мая 2013 года, что они изобрели водонепроницаемую ткань, которая может удалять пот с помощью технологии микрожидкостей. Новая ткань работает как человеческая кожа. Он превращает лишний пот в капельки, которые стекают сами по себе. В своем исследовании они разработали новую микрожидкостную платформу с использованием водопритягивающих (гидрофильных) нитей, которые были вшиты в ткань с высокой водоотталкивающей способностью. Они смогли создать узоры из нитей, которые всасывали капли воды с одной стороны ткани, продвигали их вдоль нити и, наконец, выбрасывали их с другой стороны.
Дело не только в том, что нити проводят воду за счет капиллярного действия. Водоотталкивающие свойства окружающей ткани также помогают отводить воду. В отличие от обычных тканей, эффект прокачки воды работает даже тогда, когда проводящие воду волокна полностью пропитаны благодаря давлению, создаваемому поверхностным натяжением капель. Остальная часть ткани остается полностью сухой. Регулируя рисунок водопроводящих волокон и то, как они сшиваются с обеих сторон ткани, ученые могут контролировать, где скапливается пот и куда он стекает.
Клетки кожи человека превратились в эмбриональные стволовые клетки
Согласно отчету, опубликованному 16 мая 2013 года, ученым удалось впервые преобразовать клетки кожи человека в эмбриональные стволовые клетки. Эти новообразованные стволовые клетки способны превращаться в клетки любого другого типа в организме человека. Созданные учеными из Орегонского национального центра здоровья приматов в США, клонированные эмбрионы могут создавать новые сердечные мышцы и новые кости в дополнение к мозговой ткани или любому другому типу клеток в организме. Ученые использовали ту же технику клонирования, которая использовалась для создания овечки Долли (первого клонированного млекопитающего) в 1996 году, преодолев технические проблемы, которые более десяти лет не давали им покоя при создании партий клеток супертела из донорской кожи.
Новый метод, разработанный исследователями, представляет собой разновидность широко используемого метода, называемого переносом ядер соматических клеток. Он включает в себя пересадку ядра одной клетки, содержащей ДНК человека, в яйцеклетку, из которой был удален генетический материал. Затем оплодотворенная яйцеклетка развивается и в конечном итоге производит стволовые клетки. Этот процесс относительно эффективен и требует относительно небольшого количества ооцитов человека для производства каждой клеточной линии, что делает его практичным и выполнимым.
Маска, дающая владельцу «сверхчеловеческие» способности.
9 мая 2013 года Королевский колледж искусств в Лондоне объявил, что его ученые разработали две 3D-печатные маски, которые могут дать владельцу «сверхчеловеческое» зрение и слух. Одна из масок закрывает уши, рот и нос владельца и использует направленный микрофон, позволяющий владельцу слышать изолированный звук в шумной обстановке. В маске владелец мог выбрать человека из толпы и услышать его слова без окружающего шума.
Второй прототип надевается на глаза. Камера захватывает видео и отправляет его на компьютер, который может применить к нему набор эффектов в реальном времени и отправить обратно пользователю. Пользователь может использовать маску, чтобы увидеть закономерности движения, подобные эффектам фотографии с длинной выдержкой.
По словам разработчиков, у технологии множество возможных применений. Пользователь может использовать визуальную маску для анализа движения и техники в спорте. Посетители концертов могли использовать слуховую маску, чтобы сосредоточиться на конкретном исполнителе.
Ученые нашли экологически чистый способ ковки стали
Согласно отчету, опубликованному 8 мая 2013 года, исследователи из Массачусетского технологического института (MIT) в США разработали метод снижения выбросов дыма в процессе ковки стали. Это может существенно изменить представление о сталелитейной промышленности как об одной из самых загрязняющих окружающую среду отраслей. Кроме того, по словам исследователей, могут быть и другие побочные преимущества, поскольку полученная сталь может быть более чистой. Процесс также может оказаться дешевле, чем раньше.
Ученые обнаружили, что процесс, известный как электролиз расплавленного оксида, может использовать оксид железа из лунного грунта для создания кислорода без какой-либо специальной химии. Они протестировали процесс, используя лунный грунт из метеоритного кратера в Аризоне, США, где достаточно следов оксида железа, и обнаружили, что в качестве побочного продукта образуется сталь. В методе исследователей использовался иридиевый анод, который дорог и доступен в ограниченном количестве, поэтому он не подходит для массового производства стали. Однако после дальнейших исследований они нашли недорогой металлический сплав, который мог бы заменить иридиевый анод при электролизе расплавленного оксида.
Вдохновленная насекомыми камера с 180-градусным обзором
Согласно отчетам, опубликованным 2 мая 2013 года, исследователи из Университета Иллинойса и Северо-Западного университета в США разработали новую камеру, созданную на основе насекомых, которая может снимать на 180 градусов и создавать чрезвычайно четкие изображения. Камера имеет 180 миниатюрных объективов и исключительно широкое поле зрения. Мы, люди, делаем снимки с двумя линзами наших относительно плоских глаз, тогда как первоклассные зеркальные фотокамеры имеют только одну плоскую линзу. Новая камера представляет собой округлый полупузырь, похожий на выпученный глаз мухи, с установленными на нем 180 микролинзами, позволяющими делать снимки в диапазоне почти 180 градусов. Это возможно только с камерой глаза насекомого.
Благодаря широкому полю зрения новую технологию можно будет использовать в будущих устройствах для мониторинга или для визуализации в медицинских процедурах (таких как эндоскопия). Его создатели говорят, что достаточно соединить продемонстрированные ими два полушария, чтобы получить обзор на 360 градусов. Это связано с тем, что, по сути, процедура включает в себя установку множества маленьких глаз поверх одного большого глаза. Каждый крошечный глаз, состоящий из микролинзы и микрофотодетектора, представляет собой отдельную систему формирования изображения. Когда все эти глаза будут собраны вместе, они смогут сделать четкий снимок всего одним щелчком в диапазоне почти 360 градусов.
Новый летающий робот, вдохновленный полетом
Исследователи из Гарвардского университета в США успешно спроектировали, изготовили и опробовали маленького робота, вдохновленного мухами. Демонстрация первого управляемого полета робота размером с насекомое стала кульминацией более чем десятилетней работы. Он был создан совместно Гарвардской школой инженерии и прикладных наук и Институтом биологической инженерии Висса в Гарварде.
Проект называется Робби. Он вдохновлен биологией мухи с субмиллиметровой анатомией и двумя тонкими крыльями, которые взмахивают почти незаметно (около 120 раз в секунду). Это небольшое устройство представляет собой абсолютную новинку в области микропроизводства и систем управления.
Ученые разрабатывают технологию, способную превратить любую поверхность в сенсорный экран
Исследователи из Университета Карнеги-Меллона в США разработали новую технологию, которая позволяет пользователям превращать любую поверхность в сенсорный экран одним движением руки. Было показано, что интерфейс на основе интерфейса можно создать практически где угодно. Это значительное улучшение по сравнению с предыдущими технологиями, которые требовали подключения некоторых систем глубоководных камер к проектору, чтобы превратить любую поверхность в сенсорный экран.
Новая система называется World Kit. Он позволяет потереть подлокотник дивана, чтобы «раскрасить» пульт от телевизора или провести рукой по двери кабинета, чтобы вывесить календарь, из которого другие пользователи смогут «скачать» расширенную версию. Эти временные интерфейсы можно перемещать, изменять или удалять аналогичными жестами, что делает их легко настраиваемыми.
Исследователи использовали установленную на потолке камеру и проектор, чтобы записывать геометрию комнаты, обнаруживать жесты рук и проецировать изображения на нужные поверхности. Пользователи могут вызвать переключатели, информационные табло, элементы управления и многие другие конструкции интерфейса из меню. Разработчики утверждают, что со временем пользователи смогут создавать интерфейсы с помощью жестов.
Робот, способный точно предсказывать действия человека
Исследователи из лаборатории персональной робототехники Корнельского университета в США объявили 4 мая 2013 года, что они разработали нового «умного» робота, который может предсказывать действия человека с удивительной точностью. Робот может наполнить пустую кофейную чашку своего хозяина и держать дверь открытой для него. Кроме того, он может выполнять ряд других задач. Робот в основном учится предвидеть действия человека, а затем соответствующим образом корректировать их.
На основе базы данных из 120 3D-видео людей, занимающихся обычными домашними делами, робот был обучен распознавать действия человека, отслеживая движения тела. Наблюдая за новой сценой с помощью 3D-камеры, робот определяет действия, которые он видит, рассматривает возможные варианты использования объектов в сцене и то, как эти виды использования вписываются в действия.