ЭКОНОМИЯ. Сингапур является наиболее развитой экономикой среди стран Юго-Восточной Азии с ВВП на душу населения в размере 25 207 долларов США в 2004 году, что сопоставимо со многими развитыми странами Европейского Союза. Сингапур не имеет природных ресурсов, но является региональным центром международной торговли, судоходства и воздушного транспорта. Многие многонациональные компании из США, Европы и Японии открыли Сингапур в качестве регионального офиса для своих деловых операций.
ВВП Сингапура рос в среднем на 2,7% в год с 2000 по 2004 год, достигнув 106,9 млрд долларов в 2004 году, а инфляция оставалась ниже 2,0%. Хотя экономика Сингапура является самой передовой в Юго-Восточной Азии, безработица выросла с 1,8% во время азиатского экономического кризиса 1997 года до 5,3% в 2004 году. Для диверсификации и расширения экономики страны правительство превращает Сингапур в региональный финансовый центр и центр высоких технологий.
На сектор услуг приходилось 66,2% ВВП Сингапура в 2004 году, а на производственный сектор — 33,7%. Сельское хозяйство играет минимальную роль в экономике Сингапура, составляя всего 0,1% ВВП страны. Основные отрасли промышленности Сингапура включают электронику, химическую промышленность, финансовые услуги, нефтепереработку, пищевую промышленность, ремонт судов, строительство морских платформ, биотехнологии и транзитную торговлю.
ДЕМОГРАФИЯ. Население Сингапура, составлявшее 4,2 миллиона человек в 2004 году, составляют преимущественно китайцы, составляющие 77% населения. Другие этнические сообщества включают малайцев (14%) и индийцев (8%). Основные исповедуемые религии: буддизм, даосизм, индуизм, христианство и ислам. Китайцы, как правило, агностики, буддисты, даосцы или христиане, в то время как малайцы в основном мусульмане, а индусы, как правило, индуисты, христиане или мусульмане. Основными используемыми языками являются английский (широко распространенный и используемый в бизнесе и правительстве), китайский (в основном китайский и хоккиен), малайский и тамильский.
Сингапур — город-государство, поэтому почти все его население проживает в городских условиях. Большинство сингапурцев живут в многоэтажных домах или квартирах, что составляет почти 90% домохозяйств, а остальные 10% живут в земельных владениях.
Сингапурские потребители имеют высокий уровень располагаемого дохода по сравнению с потребителями в других странах Юго-Восточной Азии. Домохозяйства с высоким доходом составляют почти 27% всех домохозяйств, а домохозяйства со средним доходом — 32%. Домохозяйства с низким доходом, то есть те, кто зарабатывает более 1900 долларов в месяц, составляют 41% всех домохозяйств.
ИНФРАСТРУКТУРА. Национальные и международные телекоммуникационные услуги превосходны и являются одними из лучших в регионе. Услуги широкополосного доступа в Интернет эффективны и широко доступны. Дорожная сеть Сингапура эффективно управляется, а город-государство хорошо обслуживается системой общественного транспорта. Сингапур эффективно управляет морскими портами и аэропортами, которые используются в качестве региональных узлов многими морскими и воздушными перевозчиками.
МЕЖДУНАРОДНАЯ ТОРГОВЛЯ. Сингапур имеет один из самых загруженных портов в мире и региональный торговый центр. Основными торговыми партнерами Сингапура являются Малайзия, США, Гонконг, Китай, Япония, Тайвань, Таиланд и Южная Корея. Многие товары, импортируемые и экспортируемые в Малайзию и Индонезию, реэкспортируются из других стран. Основные статьи экспорта Сингапура включают электрические и электронные изделия, машины и оборудование, обработанные пищевые продукты, потребительские товары, химикаты и минеральное топливо. Основные статьи импорта включают машины и оборудование, минеральное топливо, химикаты и продукты питания.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ПОТРЕБИТЕЛЯМИ. Более 90% всех домов имеют мобильные телефоны, что ставит страну в один ряд со Швецией, Норвегией, Австрией и Норвегией. Практически в каждом доме есть как минимум стационарный телефон, телевизор и холодильник. Проникновение компьютеров также велико — компьютер есть в 70% всех домов, а на 4,3 миллиона жителей приходится почти 2,5 миллиона пользователей Интернета. Кроме того, в округе насчитывается более 2,5 миллионов кредитных карт, и онлайн-платежи хорошо налажены. Однако только 35% всех домов владеют автомобилем из-за чрезвычайно высокой стоимости владения автомобилем в Сингапуре.
РОЗНИЧНЫЙ РЫНОК. Уровень жизни в Сингапуре один из самых высоких в Азии после Японии, а сингапурцы — заядлые покупатели. По оценкам, розничные продажи Сингапура в 2004 году составили 11 миллиардов долларов США. В отличие от других стран Юго-Восточной Азии, розничные сети доминируют в отрасли по объему продаж. К ним относятся торговые центры, гипермаркеты, супермаркеты, универмаги, магазины шаговой доступности и специализированные магазины. В Сингапуре есть много известных международных розничных продавцов и брендов, которые привлекают посетителей из Юго-Восточной и Северо-Восточной Азии. Многие торговые центры также возникли в пригородных районах, наряду с семейными заведениями.
КУЛЬТУРА ЕДЫ. Многоэтнические сообщества Сингапура повлияли на культуру питания Сингапура. Кроме того, сингапурцы привыкли и часто посещают различные западные и японские рестораны, включая точки быстрого питания. Питание вне дома популярно среди сингапурцев, и в настоящее время существует тенденция есть вне дома, а не дома. Таким образом, сингапурцы тратят 9% своего дохода на еду, чтобы готовить дома, и 12% — на еду вне дома.