ЭКОНОМИЯ. Таиланд имеет благоприятную для бизнеса рыночную экономику, движимую сильными иностранными инвестициями и ориентированным на экспорт производством, особенно в области электроники, продуктов питания и автомобилей. Экспорт Таиланда составляет 60% ВВП страны. В Таиланде наблюдался сильный экономический рост до азиатского экономического кризиса 1997 года, когда рост ВВП составлял в среднем 9,4% в год. Однако кризис негативно сказался на бизнесе в Таиланде и привел к падению тайского бата более чем на 50% по отношению к доллару США. После кризиса экономика вышла на траекторию роста.
ВВП Таиланда составлял 163,5 миллиарда долларов США, при этом ВВП на душу населения в 2004 году составлял 2537 долларов США. ВВП Таиланда рос в среднем на 4,6% в год с 2000 по 2004 год, в основном за счет экспорта высокотехнологичной продукции, в основном электроники. Инфляция оставалась ниже 2,0% в период с 2000 по 2003 год, но увеличилась до 2,8% к 2004 году. Однако безработица имеет тенденцию к снижению с 3,6% в 2000 году до 1,8% в 2004 году.
Почти 60% рабочей силы Таиланда занято в сельском хозяйстве, но в 2004 г. оно составляло лишь 9,8% ВВП страны. Сфера услуг обеспечила 46,1% ВВП Таиланда, а производство — 44,1% за этот период. Основные отрасли промышленности включают туризм, электронику, текстиль и одежду, обработанные пищевые продукты, напитки, сельскохозяйственную продукцию, ювелирные изделия, мебель, пластмассы, транспортные средства и их запчасти, а также добычу вольфрама и олова. Основными сельскохозяйственными продуктами являются рис, тапиока, каучук, кукуруза, сахарный тростник, кокосы, соевые бобы и молоко.
ДЕМОГРАФИЯ. Этнические тайцы составляют 75% 65-миллионного населения Таиланда, еще 11% составляют китайцы или китайско-тайцы, которые ассимилировались с тайской культурой или произошли от смешанных браков. К меньшинствам относятся малайцы, которые жили в основном на юге Таиланда и составляют 4% населения. Другие включают меньшинства мон, лаос, кхмер, пуан и карен и иммигрантов из Индии. Почти 95% населения страны исповедуют буддизм, а малайцы в Таиланде в основном мусульмане. Тайский язык является национальным языком, в то время как языки, на которых говорят меньшинства, — малайский, исанский и кхмерский. В школах преподают английский язык, но уровень владения им низкий, а образованная элита, как правило, лучше владеет языком.
Большая часть населения Таиланда по-прежнему проживает в сельских общинах, хотя доля городского населения увеличивается. Городское население Таиланда увеличилось с 22% от общей численности населения в 2000 году до 31% в 2004 году. На столицу и главный город Таиланда, Бангкок, приходится почти 8% всего населения страны. Другие крупные города включают Нонтхабури, Пак Крет, Хатъяй, Накхонратчасима, Чиангмай и Удонтхани.
Таиланд успешно сократил бедность с 27% в 1990 году до 10% в 2004 году. Доля населения, принадлежащего к домохозяйствам с низким доходом, оценивается в 60%, а домохозяйства со средним и высоким доходом составляют 30%. Средний доход домохозяйства в Бангкоке вдвое превышает средний показатель по стране.
ИНФРАСТРУКТУРА. Телекоммуникационные услуги для широкой публики в целом адекватны. Услуги широкополосного доступа в Интернет в основном сосредоточены в Бангкоке. Города и поселки хорошо связаны дорогами, но им не хватает супермагистралей, соединяющих города и крупные города Таиланда. Основные города города обслуживаются аэропортами и хорошо связаны автобусным и железнодорожным транспортом.
МЕЖДУНАРОДНАЯ ТОРГОВЛЯ. Основными торговыми партнерами Таиланда являются Япония, США, Китай, Гонконг, Сингапур, Малайзия и Тайвань. Основные статьи экспорта Таиланда включают электронику, транспортные средства и их запчасти, текстиль, одежду, обувь, морепродукты, обработанные пищевые продукты, рис, каучук, ювелирные изделия, электрооборудование, включая компьютеры. Импорт в основном включает машины и оборудование, сырье и готовую продукцию, товары народного потребления и топливо.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ПОТРЕБИТЕЛЯМИ. В 2004 году было установлено почти 17,3 миллиона стационарных телефонов, что обеспечило проникновение в 40% всех тайских домов с установленными телефонами. Проникновение мобильных телефонов увеличилось с 7% населения в 2001 г. до 42%, или 27 миллионов мобильных телефонов, в 2004 г. Распространение компьютеров все еще остается низким, но увеличилось с 5,1% домохозяйств в 2001 г. до почти 12% в 2004 г. Число пользователей Интернета достигло примерно 8 миллионов в 2004 году, но большинство пользователей Интернета сосредоточено в Бангкоке и крупных городах. Проникновение телевидения в дома на уровне 93% указывает на то, что во многих домах с низким доходом есть телевизоры.
РОЗНИЧНЫЙ РЫНОК. В 2004 году объем розничной торговли в Таиланде оценивался примерно в 24,5 миллиарда долларов США. В Таиланде около 300 000 традиционных магазинов «мама и папа», на которые приходится 65% от общего объема розничных продаж. Однако существует 4500 современных торговых точек (гипермаркеты, супермаркеты, универмаги и магазины шаговой доступности), на долю которых приходится 35% от общего объема розничных продаж. Большинство современных коммерческих заведений расположены в Бангкоке. Покупки в современных торговых точках становятся все более популярными, и ожидается, что в ближайшем будущем их станет еще больше.
КУЛЬТУРА ЕДЫ. Рис является основным продуктом питания, но в то время как жители центрального и южного Таиланда предпочитают белый ароматный рис, жители северного Таиланда предпочитают клейкий сорт. Тайские блюда, как правило, острые и пряные, но блюда из северного региона, как правило, более мягкие. Тайцы менее приспособлены к западной еде, даже если они могут себе это позволить, по сравнению с потребителями в Сингапуре и Малайзии. Однако сети пекарен и касс набирают популярность среди молодых специалистов, адаптировавшихся к западной культуре.