Недавнее исследование Nielsen показывает, что потребители в Азиатско-Тихоокеанском регионе готовы тратить деньги, чтобы выйти из рецессии. В течение 2010 года в Китае, Бразилии, Индии, Сингапуре и Гонконге возобновилась готовность тратить деньги. Инвестиции в акции и увеличение сбережений являются результатом повышения доверия потребителей к рынку, включая расходы на предметы роскоши, такие как отдых, одежда и развлечения.
Один из опросов MasterCard показал, что потребители из Азиатско-Тихоокеанского региона будут размещать свои деньги в течение следующих шести месяцев, демонстрируя исключительную устойчивость к глобальной рецессии.
Потребительское доверие выросло в первом квартале 2010 года, вернув потребителей к положительному уровню. За последние 6 месяцев настроения большинства потребителей в Азиатско-Тихоокеанском регионе сменились с рецессии на подъем. В этом экономическом климате настроения коррелируют с фактическими продажами. В Австралии, например, потребительское доверие выросло на одиннадцать пунктов в третьем квартале прошлого года.
Улучшение экономических условий побудило Резервный банк Австралии поднять процентные ставки, став первой страной, сделавшей это. Это привело к увеличению продаж на 2% как в августе, так и в сентябре 2009 г. в сегменте FMCG, т. е. товаров повседневного спроса. Поскольку Nielsen отследил рецессию в январе 2009 года, говорят, что сейчас она находится на рекордно низком уровне.
Расходы в Азиатско-Тихоокеанском регионе всегда были ключевым показателем деловой уверенности и восстанавливались быстрее, чем ожидали аналитики. На многих рынках Азиатско-Тихоокеанского региона продажи товаров повседневного спроса значительно выросли, поскольку азиатские потребители начинают покупать товары по своему усмотрению после длительного периода расходов в рамках определенного бюджета.
В октябре 2009 г. 66% потребителей во всем мире заявили, что их экономика находится в рецессии, по сравнению с 77% в апреле 2009 г. Но для многих потребителей из Азиатско-Тихоокеанского региона рецессия осталась в прошлом. 87% китайцев говорят, что их страна вышла из рецессии, в то время как 60% граждан Гонконга и Австралии говорят то же самое. Половина индийцев считают, что рецессия закончилась и в их стране.
Согласно другому исследованию, проведенному MasterCard Worldwide Index of Consumer Purchase Priority, потребители из Азиатско-Тихоокеанского региона, скорее всего, тратят 49 % на моду и аксессуары, 36 % на здоровье и фитнес, 34 % на обучение своих детей, 34 % на внеклассные мероприятия и 34 %. % также для бытовой электроники.
В Гонконге на тридцать процентов меньше потребителей говорят, что их страна находится в рецессии. Согласно последнему опросу, 32% гонконгских потребителей заявили, что они находятся в рецессии, по сравнению с 60% в июне 2009 года. После долгих кварталов ожидания, когда индекс недвижимости Hang Seng растет, потребители начинают снова открывать свои кошельки. .
Рост расходов на такие необязательные предметы, как домашние развлечения, технологии, отдых и новая одежда, резко контрастирует с сокращением расходов на эти предметы годом ранее. В результате во многих других секторах экономики наблюдается новое восстановление, включая финансы, недвижимость и продажу билетов. Однако оживление на рынке FMCG будет заметным, поскольку объем продаж этих товаров практически не изменился.
Рост Китая на 6 пунктов в последнем квартале был вызван значительным улучшением личных доходов и возможностей трудоустройства в стране. Шесть из десяти китайцев описывают свои карьерные перспективы как отличные, когда их просят оценить, как они ожидают следующие 12 месяцев, что на 14% больше, чем во втором квартале. В двух китайских городах доверие потребителей выросло на 22 процента по сравнению с предыдущим кварталом.
В июле Nielsen засвидетельствовал, что китайские потребители считают, что экономика находится в самой низкой точке и находится на пути к восстановлению. Этот оптимизм распространяется на третий квартал. Китайские потребители по-прежнему не решаются тратить деньги, но хотят попробовать новые продукты. Таким образом, компании, которые сосредоточатся на внедрении новых инновационных продуктов, могут быть теми, кто будет побуждать потребителей покупать больше товаров по всей стране.
Исследование также показывает, что в последнем квартале 2009 года рынки Азиатско-Тихоокеанского региона стали восьмым из десяти самых безопасных потребительских рынков по сравнению с Южной Кореей, Японией, Индонезией и Индией, которые были наименее безопасными.
Из всех рынков Азиатско-Тихоокеанского региона в Гонконге наблюдается самый большой рост доверия: в четвертом квартале индекс вырос на семь пунктов с 93 до 100 по 200-балльной шкале. С июня 2009 года в Гонконге произошло увеличение на 21 пункт.
По данным Nielsen, местные гонконгские потребители планируют увеличить свои расходы на развлечения, отдых и новую одежду в течение следующих шести месяцев, поскольку общее доверие потребителей улучшилось с семидесяти до девяноста девяти баллов.
Но, несмотря на более высокий общий рост доверия потребителей, «сбережения на черный день» остаются номером один в списке приоритетов потребителей Гонконга, при этом 71% инвестируют дополнительные деньги в сбережения.
Благодаря стабильности фондового рынка также укрепляется доверие потребителей к инвестициям. Более половины респондентов (51%) заявляют, что будут вкладывать свободные денежные средства в инвестиционные фонды и акции.
По словам Джеймса Руссо, вице-президента по глобальной потребительской аналитике в The Nielsen Company, это признак того, что глобальная рецессия движется в правильном направлении.
«Опрос Nielsen показывает, что за последние шесть месяцев потребители стали более оптимистично относиться к своим странам, выходящим из рецессии, с лучшими перспективами трудоустройства и личными финансами», — говорит Нильсен.
«Однако, хотя на некоторых рынках строки портфеля могут ослабевать, очевидно, что существует большая разница в темпах ожидаемого восстановления между развивающимися и развитыми рынками, а возросшее доверие потребителей еще не привело к широкой готовности начать тратить». добавляет Нильсен.
По сравнению с 90% потребителей в Мексике, США и Англии, которые считают, что они все еще застряли в глубокой рецессии, 60% в Сингапуре, 73% в Гонконге и 83% в Китае считают, что четвертый квартал 2009 года в их стране закончился.
Азия также лидирует в плане дискреционных расходов, возглавив глобальный рейтинг взаимных фондов и инвестиций в акционерный капитал, а Китай возглавил рейтинг. Во всем мире на долю китайских потребителей приходится 44% расходов на технологические продукты, 57% расходов на взаимные фонды, 50% расходов на отдых и 53% расходов на новую одежду. Опрос также показал, что гонконгские потребители начинают тратить деньги на новую одежду, новые технологии и развлечения на свежем воздухе.
В Индии опасения по поводу роста цен на продовольствие ослабляют их уверенность. Руссо говорит, что «хотя в 2010 году ожидается рост индийской экономики, Индия пережила плохой сезон дождей, что привело к повышению цен на продукты питания и увеличению счетов за продукты для потребителей. Это оказало прямое влияние на доверие потребителей и доступность дискреционного дохода. «
Согласно отчету Nielsen за последний квартал 2009 года, потребители как в Китае, так и на Филиппинах намерены тратить свои деньги на новые технологии. Подкованные в технологиях потребители в Корее и Японии не хотят больше ждать, чтобы обновить свои мобильные телефоны и компьютеры. С другой стороны, десять процентов китайских потребителей говорят, что они могут подождать, прежде чем покупать технологии.
Умные сингапурцы
Несмотря на восстановление доверия в 2008 году, опрос MasterCard показал, что сингапурцы по-прежнему консервативны в отношении своих денег.
Сосредоточившись больше на сбережении своего дохода, чем всего за шесть месяцев (34,2%), 45,8% участников опроса заявили, что планируют увеличить свои сбережения в первые шесть месяцев 2010 года, по сравнению с 54,4% за последние шесть месяцев. Опрос, 45% теперь говорят, что планируют сэкономить столько же денег.
72,8% респондентов, заявивших, что планируют сэкономить столько же, если не больше, заявили, что это произошло потому, что они копили на случай чрезвычайных ситуаций, которых не ожидалось из-за «неопределенных экономических перспектив». 35,3% заявили, что планируют сэкономить на личных международных авиаперелетах, а 37,9% заявили, что планируют сэкономить на бытовой электронике.
В течение следующих шести месяцев 28% сингапурцев планируют откладывать около 11-20% своего дохода, а 21% планируют откладывать около 21-30%.
Южнокорейский индекс Kospi вырос почти на пятьдесят процентов с начала 2010 года, а его слабый вон обеспечил значительный импульс экспорту и обрабатывающей промышленности, а также ключевым экспортным секторам автомобилей и бытовой электроники.
Экономический советник по Африке, Ближнему Востоку и Азиатско-Тихоокеанскому региону д-р Юва Хендрик-Вонг заявил, что «потребительские настроения резко упали в 2008 и начале 2009 года, но теперь наблюдается V-образный отскок. Однако сохраняющаяся неопределенность в отношении экономических перспектив продолжает влиять на потребителей. поведение в отношении сбережений и расходов, показывающее, что большинство потребителей по-прежнему делают сбережения из соображений благоразумия.
В нем добавляется, что «для всего Азиатско-Тихоокеанского региона устойчивое восстановление как экономических условий, так и настроений потребителей можно охарактеризовать только как« частичное отделение »от остальной части мировой экономики».