Преимущества когнитивного подхода к обработке информации можно резюмировать следующим образом:
Учебные программы делают акцент на процессе, а не на продукте. Переход от продукта к процессу вносит ряд изменений в изучение языка. Учащийся становится более самостоятельным, проявляет больше инициативы, развивает познавательные способности и собственный потенциал.
Изучение языка основано на научно описанном механизме овладения языком; подход объясняет психолингвистические процессы в использовании и изучении языка, как работают три этапа и как они взаимодействуют, а также рассматривает соответствующие исследования второго языка. Он вбирает в себя достижения как коммуникативного подхода, фокусирующегося на значении, так и традиционного когнитивного подхода, фокусирующегося на форме и правиле, пытаясь сбалансировать противоречия между формой и значением, правилом и памятью, а также текучестью, точностью и сложностью.
Учитывая приоритеты старшеклассников над смыслом, основная педагогическая проблема заключается в том, чтобы выяснить это в контексте убедительной коммуникации и уделить должное внимание форме. Другими словами, проблема заключается в том, чтобы манипулировать вниманием так, чтобы оно не всегда имело одну и ту же цель (беглость, точность и сложность), а было возложено на всех по очереди; максимизация шансов на устойчивое развитие иностранного языка.
Как новый подход, когнитивная обработка информации также имеет свои трудности. Во-первых, он делает упор на языковую коммуникацию в реальном времени и редко касается письменной формы, где время не столь подавлено. Сомнительно, применим ли результат к изучению языка, где чтение и письмо являются основной формой общения в Китае.
Во-вторых, напряженность не так легко сбалансировать. Фундаментальная дилемма заключается в том, что хотя определенные структуры могут быть раскрыты, нет никакой гарантии, что они будут структурами, которые будут интернализованы. Подход, основанный на внимании, только максимизирует шансы на то, что форма будет достаточно выразительной для прогресса.