Что такое аутсорсинг бизнес-процессов (BPO)? Министерство торговли и промышленности определяет BPO как «делегирование бизнес-процесса сервисного типа внешнему поставщику услуг». На Филиппинах промышленность стала движущей силой экономического развития страны. По данным Филиппинской ассоциации бизнес-процессов (BPAP), в 2011 году экспортная выручка отрасли составила около 9 000 000 000 долларов США, что составляет примерно 4,8% валового внутреннего продукта (ВВП) страны. Секретарь DTI Г.Л. Доминго говорит, что цель на 2012 год – 11 миллиардов долларов, что составляет 5% ВВП страны. Индустрия BPO на Филиппинах разделена на сектора, а именно: контакт-центры, поддержка бэк-офиса, расшифровка, анимация, информационные технологии, инженерия, создание цифрового контента/игры.
Сектор контакт-центров или колл-центров возглавил развитие отрасли и поставил страну на карту № 1 в мире. 1-е место в области контакт-центров и аутсорсинга колл-центров по версии президента и генерального директора BPAP Бенедикта Эрнандеса. Эти компании предлагают голосовые и неголосовые услуги. Голосовые услуги включают службы поддержки, обслуживание клиентов и услуги телемаркетинга. Неголосовые услуги включают поддержку клиентов в чате, ответы по электронной почте, электронный маркетинг и многие другие сопутствующие услуги; общие услуги по обработке входящих и исходящих вызовов.
Кроме того, Филиппинская ассоциация аутсорсинга бизнес-процессов (BPAP) разделила оффшорные, оншорные, ближнешорные и аутсорсинговые услуги на три категории. Это услуги ITO, услуги BPO и услуги ESO. Однако наибольшая доля приходится на услуги аутсорсинга бизнес-процессов (BPO). Появились и сопутствующие услуги из этой категории, что постепенно повлияло на развитие индустрии BPO в стране. Международная исследовательская компания Ovum заявила, что Филиппины являются одним из растущих направлений аутсорсинга процессов знаний (KPO) в мире, наряду со Шри-Ланкой и Китаем, а Индия занимает первое место. Услуги аутсорсинга юридических процессов (LPO) в последнее время наделали много шума в стране. Поскольку все больше и больше юридических фирм учатся смотреть на растущий рынок LPO с высоты птичьего полета. На Филиппинах нет недостатка в талантах, англоговорящие и умные юристы страны станут перспективной рабочей силой среди клиентов LPO.
Правительство Филиппин продолжает признавать важность индустрии аутсорсинга бизнес-процессов в экономическом развитии страны. Секретарь DTI Г. Л. Доминго недавно отметил, что Департамент образования (DepED) и Комиссия по высшему образованию (CHED) совместно работают над пересмотром национальной учебной программы, включая усилия Управления по развитию навыков и технологий (TESDA) по обучению поддерживать индустрию BPO, учитывая растущий спрос на местные таланты и навыки в ближайшем будущем. Кроме того, законодательные органы продемонстрировали свою поддержку отрасли аутсорсинга бизнес-процессов, ратифицировав новые законы, такие как Республиканский закон 10151 и Закон о защите данных и конфиденциальности, для защиты прав владельцев и сотрудников.
Так называемая «солнечная» промышленность Филиппин, потенциал роста которой в ближайшие годы прольет свет на одну из повторяющихся проблем страны с безработицей. Все больше филиппинцев пытаются улучшить свое экономическое положение с помощью всех. Нет ничего невозможного.