Текстильная и швейная промышленность Турции

Обзор рынка

Текстильная и швейная промышленность вносит огромный вклад в экономику Турции. На протяжении многих лет эту отрасль называют локомотивом турецкой экономики. Экспорт текстиля и одежды из Турции в последнее время продолжает расти после того, как в январе он начал снижаться из-за отмены квот ЕС и США.

Усилия по индустриализации 1960-х и 1970-х годов привели к возникновению современной текстильной промышленности в Турции. Сначала этот сектор функционировал как небольшая мастерская. Однако сектор быстро рос, и в 1970-х годах начался экспорт. Сегодня Турция является одним из самых важных производителей и экспортеров текстиля и одежды в мире.

Турецкие производители текстиля и одежды начали перенос производства в Восточную Европу и Среднюю Азию. За последние три года турецкие текстильные и швейные компании столкнулись с растущими трудностями после достижения значительных успехов в 1980-х и начале 1990-х годов.

Экспорт текстиля из Китая после десятилетий ограничений системы квот заканчивается 1 января 2005 года, и Всемирная торговая организация считает, что азиатский гигант может производить более половины мирового текстиля за три года по сравнению с 17% в 2003 году.

Отмена системы квот вызвала опасения массовой потери рабочих мест во всем мире, в том числе в Турции, чей собственный экспорт текстиля и одежды составляет около 20 миллиардов долларов в год.

Поэтому необходимо понимать турецкий текстильный и швейный сектор, его слабые и сильные стороны на мировом рынке.

Текущий сценарий текстиля и одежды в Турции

Текстильный и швейный сектор является основой турецкой экономики и сыграл значительную роль в индустриализации и рыночной ориентации экономики за последние два десятилетия. В 1980-х годах это был ведущий сектор, связанный с мировой экономикой, и экспортные поступления этого сектора, приносящего твердую валюту, оказали значительное влияние на экономику в целом. Текстильный сектор продолжал вносить один из основных вкладов в экономику Турции, будучи одним из самых быстрорастущих секторов в 1990-х годах со среднегодовым ростом 12,2%, в то время как среднегодовой рост турецкой экономики составлял 5,2%. Общий объем инвестиций в отрасль превысил 150 млрд долларов США, из которых более 50 млрд долларов США было инвестировано за последние 5-10 лет.

Текстильная промышленность зародилась в 1960-х годах в небольших мастерских, быстро развивалась и превратила Турцию в глобального конкурента.

Общее количество компаний в секторе, в котором преобладает (95%) частный сектор, составляет около 44 000, из которых 25% являются активными экспортерами. Швейная промышленность состоит в основном (80%) из малых и средних предприятий, в то время как технологически интенсивное текстильное производство осуществляется крупными предприятиями. В настоящее время около 20% из 500 крупнейших компаний Турции работают в текстильной и швейной промышленности.

Низкая стоимость рабочей силы, квалифицированная рабочая сила, относительно дешевое сырье сыграли важную роль в значительном развитии отрасли; а также либерализованная экономическая среда и экспортно-ориентированная политика последних двух десятилетий.

Производственная стоимость сектора составляет более 20 миллиардов долларов США. Занятость в секторе оценивается примерно в 4 миллиона человек (2,5 миллиона занятых напрямую и еще 1,5 миллиона косвенно через подотрасли). Официальная статистика также показывает, что около 500 000 работников в этом секторе являются незадекларированной рабочей силой.

Сектор одежды экспортирует около 60% своей продукции. Коэффициент загрузки мощностей составляет около 75%, особенно среди производителей-экспортеров.

Турция также входит в первую десятку мировых производителей шерстяных тканей, ковров, волокон и синтетических волокон, полиэфирных и полиамидных волокон. В то время как третий по величине производитель полиэстера в Европе является совместным турецко-американским предприятием, производство синтетических материалов в Турции составляет 15% производственных мощностей Западной Европы.

Экономический вклад

Текстильная и швейная промышленность вносит огромный вклад в экономику Турции. Например, текстильная и швейная промышленность отвечает за:

. 10% ВВП

. 40% в промышленном производстве

. 30% промышленной рабочей силы

. 35% прибыли от экспорта

Текстильный и швейный сектор генерирует более 20 миллиардов долларов валового национального продукта. Этот сектор важен главным образом из-за доходов от экспорта; его доля в общем объеме экспорта страны с 1990 г. составляет 33-39%.

Основным экспортным рынком для турецкого текстиля и одежды являются страны ЕС, на долю которых приходится около 65% всего экспорта текстиля и одежды. Турция занимает второе место по импорту одежды и текстиля в ЕС, на ее долю приходится 8,2% и 4,8% соответственно от общего объема импорта текстиля и одежды ЕС в 2003 году.

Экспорт сценария

Экспорт текстиля и одежды увеличивался в среднем на 14,6% в год в период с 1980 по 2003 год. Особенно до второй половины 1990-х годов экспорт сектора рос темпами, которые превышали рост общего экспорта Турции и рост мирового экспорта текстиля и одежды. В 2003 г. экспорт сектора составил 15,1 млрд долларов США, что составило 32,6% от общего объема экспорта. Экспорт вырос до 23% в 2003 г. в стоимостном выражении к 2002 г. Увеличение доли одежды в экспорте с 1986 г. свидетельствует о стремлении производить больше продукции с добавленной стоимостью.

После ЕС Соединенные Штаты являются большим и перспективным рынком. Турция является 19-м поставщиком одежды и 9-м поставщиком текстиля в США с долей 1,9% и 2,9% соответственно. В дополнение к рынку ЕС и США новыми рынками являются страны Северной Африки, а именно Тунис, Египет и Алжир; страны Ближнего Востока, а именно Сирия, Израиль и Саудовская Аравия; страны Восточной Европы, а именно Румыния, Болгария, Польша и Венгрия; и странах СНГ. В этом секторе действуют только квоты США и Канады. Российская Федерация также была крупным рынком для турецкого текстильного и швейного сектора до финансового кризиса в августе 1998 года. В 1997 году она была третьим по величине рынком одежды и девятым по величине рынком текстиля. Россия остается перспективным рынком для текстильной и швейной промышленности с высоким потребительским потенциалом, который проявится в ближайшие годы, особенно после прогресса в направлении лучшей интеграции в мировую экономику и перспектив членства в ВТО.

Хлопковый рынок

Турция является очень важной хлопковой страной, что является сырьевым преимуществом для швейной промышленности. Турция является традиционным производителем хлопка и использует это преимущество в текстильной и швейной промышленности. Турция занимает 1-е место в Европе и 6-е место в мире по производству хлопка со средним объемом производства 800-900 000 тонн в год.

год. Более того, с завершением ирригационных проектов в рамках Проекта Юго-Восточной Анатолии (GAP), наиболее комплексной программы развития Турции, ожидается, что текущее производство хлопка удвоится к 2005 году.

В сезоне 2003/04 Турция произвела 893 000 тонн хлопка. Около 30% производства хлопка приходится на высококачественный длинноволокнистый хлопок, а остальное — на хлопок среднего качества. Хлопковая промышленность обеспечивает конкурентное преимущество текстильной промышленности, которая использует хлопок в качестве основного сырья.

Тенденции на рынке хлопка

Основными направлениями экспорта хлопчатобумажной пряжи являются Италия, Португалия, Греция и Бельгия, а хлопчатобумажных тканей — Великобритания, Италия, США и Бельгия. Хотя раньше Турция была нетто-экспортером хлопка, торговый баланс изменился в 1992 году, и с тех пор Турция стала нетто-импортером хлопка, поскольку внутренний спрос постоянно превышает имеющиеся запасы. Помимо хлопка, Турция имеет сильные позиции в производстве синтетических волокон, шерсти и мохера. Турция занимает девятое место в мире по производству синтетических волокон, восьмое место по производству шерсти и третье место по производству мохера.

Домашний текстиль

В дополнение к турецкой текстильной промышленности, турецкая домашняя текстильная промышленность также продемонстрировала рост производства и экспорта. В последние годы производство домашнего текстиля показывает устойчивый рост в связи с увеличением внутреннего и внешнего спроса на домашний текстиль. В последние годы в турецкой промышленности домашнего текстиля наблюдается рост производства и экспорта. Практически все виды домашнего текстиля производятся в Турции. Они могут быть перечислены следующим образом в порядке их экспортной стоимости: постельное белье, покрывала, столовое белье, полотенца, халаты, вуали, шторы, кружево, внутренние жалюзи, занавески или подзоры для кроватей, одеяла, подушки, подушки, одеяла, гагачьи пухи. .

В секторе домашнего текстиля, помимо крупных компаний, существует множество мелких и средних компаний, разбросанных по всей стране. Как подразделение текстильной промышленности, сектор домашнего текстиля составляет 3,2% от общего объема экспорта Турции и является важным подсектором турецкой экономики. Европейские страны являются наиболее важными экспортными рынками для турецкого домашнего текстиля. В настоящее время Германия, Великобритания, Франция, США, Нидерланды и Российская Федерация являются основными экспортными рынками турецкого домашнего текстиля. Все большее значение приобретают новые рынки, такие как Польша, Венгрия, Румыния и страны СНГ.

Иностранные инвестиции в сектор

Продукция турецкого текстильного и швейного сектора пользуется хорошей репутацией на зарубежных рынках благодаря наличию высококачественного хлопка в Турции, широкому использованию CAD (автоматизированное проектирование) и CAM (автоматизированное производство) и увеличению количество квалифицированного персонала.

Приложение

Сектор знает о тенденции на международных рынках к растущему спросу на более здоровые и экологически чистые продукты и пытается адаптироваться к этим изменениям с помощью правовых и технических норм.

Несмотря на это, трудно сохранять конкурентоспособные позиции на мировом рынке, полном новых игроков. Таким образом, производители переключили свою деятельность на продукты с добавленной стоимостью и брендинг. Сегодня 30% турецких производителей имеют собственные разработки и бренды на международных рынках.

Как показывают текущие исследования, развитые страны будут вносить все меньший вклад в мировое текстильное производство, в то время как развивающиеся страны будут наращивать свои производственные мощности для удовлетворения растущего спроса. Также предполагается, что к 2005 году развивающиеся страны станут более самодостаточными в текстильном производстве. Подсчитано, что в Соединенных Штатах, где потребление текстиля увеличится на 200 %, к 2005 году самообеспеченность снизится на 32 %.

Турция, с ее способностью адаптироваться к европейским стандартам и нормам, касающимся окружающей среды, здоровья, качества и безопасности, стремится двигаться к производству все большего количества продукции с добавленной стоимостью в эпоху, когда турецкая текстильная промышленность будет известна своими его фирменное качество и цена продукта со знаком «Сделано в Турции».

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Товары из Китая: обзоры и советы