Затем банки используют эти деньги для предоставления кредитов домашним и корпоративным заемщикам. Затем они зарабатывают деньги, предоставляя кредиты по процентной ставке выше, чем ставки, которые они платят по своим депозитам.
Крупнейшие коммерческие банки США, Bank of America, Bankers Trust Corporate, Chemical Bank, Chase Manhattan Bank, Citibank, Morgan Guaranty Trust Corporation и Wells Fargo и многие другие конкурируют друг с другом за предоставление кредитов крупным корпоративным клиентам. Процентные ставки, которые они взимают с корпоративных клиентов за ссуды, являются основной формой конкуренции, в данном случае ценовой конкуренции. Когда эта конкуренция становится агрессивной, процентные ставки, которые они взимают, имеют тенденцию снижаться, как и их прибыль. Чтобы избежать этой агрессивной конкуренции, была введена форма ценового лидерства.
Процентная ставка, взимаемая банками с крупных корпоративных клиентов, называется базовой ставкой. Этот индикатор хорошо известен и часто цитируется в прессе. Большинство крупных банков взимают за это одинаковую или очень похожую цену. Частой смены курса избегают, чтобы избежать дестабилизации и конкурентной войны. Когда условия на денежном рынке изменяются в достаточной степени и другие процентные ставки значительно повышаются или снижаются, базовая процентная ставка изменяется.
Только после этого один из крупных банков объявляет об изменении базовой процентной ставки, и другие банки быстро следуют его примеру. Банки время от времени меняются лидерами, но когда объявляется о смене, другие банки немедленно следуют их примеру в течение двух-трех дней.