Интернет-революция вызвала ряд каскадных эффектов в информационных технологиях; Одним из них является аутсорсинг бизнес-процессов (BPO). Этот термин относится к тому, как вы используете сторонние сервисы для ведения собственных бизнес-операций, что требует отточенных навыков. В своей ранней форме аутсорсинг бизнес-процессов в основном касался производственных компаний, например производителей безалкогольных напитков, которые использовали аутсорсинг в своих системах цепочки поставок; Однако, поскольку технологии практически захватили мир, теперь они применяются во многих сервисах, в основном использующих Интернет для выполнения задач.
Слово «аутсорсинг» стало очень распространенным словом в корпоративных кругах в середине 1990-х годов.Аутсорсинг означает процесс, посредством которого услуги внешнего поставщика услуг предоставляются по контракту для различных бизнес-операций. Совпав с революцией в Интернете, BPO начал указывать на процесс «использования навыков и знаний поставщиков технологий в странах с низкими издержками для выполнения внутренних задач, которые когда-то были обязанностью конкретного предприятия». Проще говоря, это означало процесс передачи внутренних бизнес-функций или делегирования непрофильных операционных задач внешней компании (подрядчику или субподрядчику) внешней компании в другом географическом месте, которая специализируется на конкретном процессе или операции. Аутсорсинг помог компаниям больше сосредоточиться на основных сферах деятельности и получить выгоду от экономии на инфраструктуре и расходах на персонал. Эти розничные торговцы создали в своих странах «центры телефонного обслуживания или помощи» с инфраструктурой и персоналом; все настройки были переданы на аутсорсинг компании, выполняющей работу. Аутсорсинговые процессы в рамках BPO включали ввод данных, выставление счетов, медицинскую расшифровку, обработку платежных ведомостей и т. д. Процесс аутсорсинга подходил для стран первого мира, таких как США, Великобритания и Европа, которые переместили рабочие места в страны третьего мира, в основном в Азии, такие как Индия, Китай, Малайзия, Филиппины и т. д. Благодаря аутсорсингу они получали выгоду от выплаты низкой заработной платы наемным работникам вместо выплаты высокой заработной платы и пособий штатным или местным работникам.
Аутсорсинг бизнес-процессов (BPO) также обычно называют «офшорным аутсорсингом», потому что процесс аутсорсинга отправляется в другую страну. Термин «ближний аутсорсинг» используется для обозначения бизнес-операций, переданных на аутсорсинг в соседнюю страну.
Аутсорсинг бизнес-процессов (BPO) раньше был известен как часть процесса аутсорсинга, который включал операции и обязанности конкретных приложений и бизнес-процессов перед внешним поставщиком услуг, нанятым по контракту; теперь он чаще используется в контексте услуг информационных технологий (ITeS).
Как правило, BPO классифицируется как внешний аутсорсинг для определения областей, которые включают ориентированные на клиента услуги, такие как контакт-центры, биллинговые центры и т. д.; внутренний аутсорсинг указывает на внутренние функции бизнес-сферы компании, такие как бухгалтерский учет, финансы, человеческие ресурсы и т. д.
Довольно часто услуги BPO касаются ИТ и ITeS; двумя важными подсегментами индустрии BPO являются аутсорсинг процессов знаний (KPO) и аутсорсинг юридических процессов (LPO).
Преимущества и ограничения
Преимущества:
• Повышает организационную гибкость компании
• Преобразует постоянные затраты в переменные затраты
• Больше внимания уделяется основным компетенциям
• Ускоряет бизнес-процессы и поддерживает предпринимательскую гибкость
• Поддерживать цели роста, избегая узких мест в бизнесе
• Снижение капитальных затрат и издержек
Ограничения:
• Несоблюдение уровня обслуживания
• Неясные договорные вопросы
• Непредвиденные изменения требований и изменения затрат
• Зависимость от аутсорсинга, который может повлиять на внутренние функции