Цены на легковые автомобили в Китае – вверх или вниз?

Хотя Volkswagen опроверг слухи об «общем повышении цен в апреле» на легковые автомобили в Китае, слухи о повышении цен на автомобили в Китае продолжаются.

Г-н Рао Да, генеральный секретарь Национальной ассоциации обмена информацией о легковых автомобилях, предположил, что точки перегиба цен на автомобили могут произойти в этом или следующем году. Ожидается, что из-за роста стоимости сырья и рабочей силы в 2008 году стоимость одного автомобиля вырастет на 1500–3000 юаней (соотношение юаней: доллар США = 7:1). , осмотр и станки. Но жесткая конкуренция на китайском автомобильном рынке удерживает большинство автомобильных компаний от одностороннего повышения цен.

Скрытое повышение цен

Поскольку очевидный рост цен может оттолкнуть потребителей, многие производители в настоящее время выпускают новые модели, чтобы получить более высокие цены. Некоторые модернизированные модели также косвенно повышают цены за счет добавления дополнительных аксессуаров. Ветеран отрасли сообщил, что многие из так называемых ежегодных обновлений по сути такие же, как и старые модели, только с несколькими дополнительными функциями, но гораздо более высокими ценами. Кроме того, многие автомобильные дилеры также продвигают дополнительные аксессуары для получения дополнительной прибыли.

Один менеджер по продажам в фирменном дилерском центре рассказал, что в последние годы, когда китайский автомобильный рынок становится все более конкурентным, цены на автомобили имеют тенденцию к снижению. Поэтому многие автопроизводители и дилеры стараются всеми способами отыграть свою маржу, причем наиболее заметными являются «обязательные доплаты». Дилеры также манипулируют стремлением некоторых покупателей забрать автомобиль, поощряя их покупать дополнительные услуги, чтобы ускорить процесс доставки. Сообщается, что наценка на декоративные аксессуары достигает 30-40%, а прибыль от продажи декоративных элементов для пяти автомобилей близка к продаже одного целого автомобиля.

Эксперты отметили, что, хотя большинство автопроизводителей публично заявляют о том, что они могут покрыть возросшие производственные затраты, узкая маржа производства автомобилей мешает им сделать это в краткосрочной перспективе. В результате, чтобы сохранить маржу постоянной, немедленным решением может стать промежуточное повышение цен.

Приближается точка перегиба цены?

«Поскольку внутренняя цена на сталь увеличилась на 500 юаней за тонну, стоимость производства автомобиля среднего размера должна соответственно возрасти на 1000 юаней. Более высокая стоимость рабочей силы в Китае также приведет к увеличению затрат производителей. Компании не так-то просто покрыть все эти расходы». Рао Да считал, что сейчас, когда мир движется по инфляционной траектории, Китай не будет застрахован.

Несмотря на оптимистичный настрой на повышение цен на автомобили, есть и немало скептиков. С одной стороны, из-за роста индекса потребительских цен, цен на сталь и нефть растут затраты на производство автомобилей, что оказывает огромное давление на автопроизводителей в Китае. С другой стороны, продолжающаяся тенденция к снижению цен, технический прогресс и насыщение рынка означают, что цены на автомобили снова падают. Большинство потребителей уже привыкли к более дешевым автомобилям, повышение цен практически недопустимо.

Многие автопроизводители очень осторожно относятся к повышению цен, что может стать миной для любого. Рынок легковых автомобилей в Китае в настоящее время очень конкурентен, но компании продолжают расширять свои возможности. По оценкам, годовой объем производства автомобилей в Китае может достичь 20 миллионов единиц к 2010 году, что почти вдвое превышает предполагаемый спрос за тот же период. Этот прогнозируемый избыток производственных мощностей вызвал сомнения в возможности повышения цен.

Потребители голосуют ногами

Опрос потребителей на тему «вырастут ли цены на автомобили» показал, что 71,5% респондентов не думали, что в 2008 году будет какое-либо повышение цен, а 13,5% заявили, что «повышение возможно». Из 3000 респондентов 65,3% заявили, что повышение цен на автомобили обязательно повлияет на их планы покупки, и только 20% заявили, что это не повлияет.

Последние данные Ассоциации автомобильной промышленности Китая показали, что хотя рост продаж автомобилей замедлился с 25,3% в 2006 году до 22% в 2007 году, прибыль за тот же период увеличилась на 65%. Общая прибыль превысила 100 млрд юаней, из которых 61 млрд юаней пришлось на долю 16 ведущих производителей. Рост прибыли этих лидеров опережал темпы роста продаж, что свидетельствует об улучшении показателей отрасли.

Предполагается, что объем продаж автомобилей в Китае в 2008 году составит 10,28 млн единиц, что на 17% больше, чем в предыдущем году. Несмотря на рост стоимости стали и рабочей силы, ожидается, что в этом году рост прибыли автомобильной промышленности Китая составит 32%. Но мировая история автомобилестроения показала, что когда автомобильный рынок вступит в свою зрелую фазу, рентабельность всей отрасли неизбежно снизится. В этом контексте любой план по переносу ценового давления на потребителей вряд ли осуществим.

Исследование также показало, что причина, по которой более 34% потребителей не согласны с повышением цен на свои любимые модели автомобилей, заключается в том, что у них есть альтернативные модели на выбор. Даже среди тех, кто может позволить себе повышение цен, 90% могут выдержать повышение цен всего на 5% или меньше.

Все указывает на то, что потребители в конечном итоге будут голосовать ногами, если цены на автомобили вырастут.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Товары из Китая: обзоры и советы