Иди на запад, молодой человек
Выездной туризм превосходит даже самые позитивные прогнозы десятилетней давности, поскольку китайские путешественники направляются в самые дальние уголки с жаждой странствий в сердце и набитыми кошельками в карманах.
«Чтобы быть мудрым, человек должен прочитать десять тысяч книг и пройти десять тысяч миль». Ли Бай (поэт династии Тан)
«Услышав так много о красоте Европы из телевизора и журналов, мы сэкономили более трех лет, заплатив за отпуск в июне этого года. Когда мы добрались до Парижа, мы ожидали чего-то действительно великого, но номера в отеле были маленькими, еда была некачественной, люди, которых мы встречали, казались немного холодными, а в некоторых частях города мы не чувствовали себя в безопасности. » Г-н Лю Фэн из Шанхая, впервые посетивший Европу в 2005 году.
Такая реакция на Европу не редкость среди китайских туристов, которые в своей стране привыкли к размещению в отелях высокого стандарта по низким ценам, чистым и современным транспортным системам и очень низкому уровню преступности.
Несколько лет назад количество китайских туристов, выезжающих за границу, было настолько небольшим, что европейская индустрия не слишком учитывала их мнения и опыт.
Однако теперь цифры начинают выглядеть впечатляюще, и первые инициаторы индустрии туризма в Европе пытаются выяснить, что можно сделать, чтобы улучшить опыт г-на Лю и ему подобных.
В настоящее время Китай является самым быстрорастущим рынком для европейской индустрии туризма, и при правильном подходе отели, гостевые дома, магазины и достопримечательности по всей Европе могут получать большую прибыль от этого недавно открытого рынка.
Хранить
Около 31 миллиона китайцев выехали за границу в прошлом году. Большинство из них посетили другие азиатские направления, такие как Гонконг, Макао, Сингапур, Таиланд, Малайзия и Южная Корея, но два миллиона китайцев также побывали в Европе, и это число будет расти с каждым годом. К 2020 году Европу могут ожидать 13 миллионов посетителей из Китая ежегодно.
Путешествия особенно модны в период так называемых «золотых недель» Китая — февраля, мая и октября. Рабочая неделя в Китае теперь официально ограничена пятью днями, а минимальный ежегодный отпуск составляет 14 дней, что приводит к увеличению периодов отпуска.
В 2005 году издатели путеводителей Lonely Planet объявили, что намерены начать выпуск некоторых изданий своих книг на китайском языке в связи с растущим числом китайских путешественников. Три направления для публикации китайских версий путеводителя — Великобритания, Германия и Австралия.
Однако не все так просто. Европейская пиар-машина борется с некоторыми неудачными стереотипами, когда речь идет о взглядах китайцев на Европу и ее жителей. «Лондон туманен, Париж дорог, Рим грязен, а Мадрид опасен» — таковы мнения не только тех, кто еще не был, но и тех, кто побывал, выраженные в серии потребительских групп, которые мы провели. вышел недавно.
Турагенства
Общая картина китайской индустрии туризма демонстрирует уверенный рост, обусловленный повышением уровня доходов, ослаблением ограничений на поездки и открытием большего количества периодов отпуска. Только ограниченное число лицензированных турагентов имеет право предоставлять международные туристические услуги, а в 1997 г. в Китае насчитывалось всего 67 выездных туристических агентств; к 2004 году это число возросло до 528. В последние годы бывшие государственные учреждения были приватизированы и реструктурированы.
Однако агентский рынок остается фрагментированным, и отечественных игроков немного. В нем по-прежнему доминируют государственные органы, многие из которых имеют устаревшее отношение к службе. Правительство Китая поощряет участие в отрасли как частного, так и иностранного капитала, но многие туры, предлагаемые существующими агентствами, лишены воображения с точки зрения содержания и стиля, и реальность такова, что отрасли предстоит пройти долгий путь, прежде чем она действительно начнет удовлетворять потребности. услуги на основе ваших клиентов.
В настоящее время 90 процентов китайцев, выезжающих за границу, совершают групповые туры, а турагенты обычно получают комиссию в размере около 5-20 процентов от розничной цены тура.
Самостоятельные путешествия вообще не популярны, и одним из ключевых объяснений этого является язык. Давление китайской системы образования на чтение и письмо на иностранных языках означает, что даже люди с хорошими оценками по английскому языку имеют плохие коммуникативные навыки. Для большинства китайцев говорить на другом языке просто невозможно. Учитывая, что туристическая литература, а также дорожные знаки и указатели аэропортов в Европе еще не издаются на китайском языке, эти страны еще более закрыты для среднего туриста.
Паспорта и документы
Традиционно китайцам не разрешалось свободно путешествовать, и у них не было для этого паспортов. Эта ситуация резко изменилась за последние три года.
После длительных переговоров Китай подписал соглашения об «утвержденном статусе пункта назначения» (ADS) с более чем сотней партнеров, в том числе с некоторыми европейскими странами. ADS упрощает процедуру выезда для китайских туристов, позволяя им путешествовать по обычным паспортам и оформлять туристические визы.
Без ADS жители Китая могут путешествовать по визам только для бизнеса, учебы или посещения родственников. Благодаря ADS у владельцев китайских паспортов с финансовыми ресурсами нет ограничений на поездки за границу, если они могут получить индивидуальные визы, необходимые для въезда в страны, в которые они едут. Единственное ограничение состоит в том, что они должны путешествовать в составе официальной туристической группы, а сопровождающий должен присутствовать все время, пока группа находится за границей.
Для европейских стран ADS означает, что страны могут на законных основаниях продвигать групповые развлекательные поездки через каналы распределения и продаж с оптовиками и турагентами, а также рекламировать направление и его продукты китайским потребителям.*
История:
1983 г. Материковый Китай впервые разрешил частные деловые визиты в Гонконг и Макао.
2003 г. Гражданам Китая разрешено подавать заявления на получение частных паспортов с использованием вида на жительство, предлагая массам возможность путешествовать по миру.
2004 Германия становится первой страной ЕС, которая принимает китайских туристов.
Факты:
После получения паспорта граждане Китая могут обращаться за визами для поездок куда угодно.
В странах ADS они могут обращаться за туристическими визами, а в странах, не входящих в ADS, они должны получать деловые визы или визы специально для посещения друзей и родственников. (В случае стран Шенгенского соглашения одна виза дает право на въезд во все страны, входящие в Шенгенское соглашение)
Хотя после получения визы в странах назначения разрешены бесплатные поездки, если вы путешествуете туристическими группами, ваш гид обычно имеет паспорта всех членов группы.
· Туристические агентства в Китае, которые теряют членов своих групп, находясь в Европе, быстро заносятся в черный список вместе с операциями по выдаче виз посольствами и консульствами в Китае. Количество туроператоров, утвержденных ADS на постоянной или временной основе в черном списке, постоянно увеличивается.
Покупка
Шоппинг — еще один способ, с помощью которого европейский бизнес может извлечь выгоду из растущего благосостояния Китая и недавно предоставленной свободы передвижения. Хотя количество туристов может быть небольшим, уровень расходов среди китайских туристов, приезжающих в Европу, высок.
Китайцы часто впервые едут за границу в Европу, и их структура расходов может быть иррациональной. Некоторые люди просто покупают то, что не могут купить в Китае. Расходы китайских туристов часто не отражают уровень дохода, но анализ дохода домохозяйства или даже уровня располагаемого дохода китайского населения может ввести в заблуждение. Многие тратят гораздо больше, чем мы могли ожидать.
По данным французских туристических властей, средний посетитель Франции из Китая тратит 3000 долларов за одно посещение. Напротив, средний посетитель из Северной Америки и Европы тратит всего 1000 долларов.
Проблемы
У Китая, конечно, большой потенциал, но это сложный рынок для многих европейских операторов.
Одна из ироний европейской индустрии туризма заключается в том, что она жестко регулируется, если потребители — европейцы; но если клиенты покупают их продукцию за пределами ЕС, регулирование практически отсутствует.
Одним из факторов, который помогает снизить цены, является конкуренция со стороны креативных китайских операторов, базирующихся в Европе. Эти агенты стремятся использовать неформальные деловые сети, которые обходят многие обычные требования группового туризма. Состоявшемуся туроператору сложно конкурировать по цене с Чайнатауном, который поставляет микроавтобус с местным официантом, и пока сами китайские туристы не запросят больше, эта ситуация может не измениться. Хорошая новость заключается в том, что мы думаем, что китайские туристы скоро будут требовать намного больше.
Другие проблемы:
-Краткосрочные заказы
-Постоянная смена программ
— Недобросовестная конкуренция со стороны мелких плательщиков.
— Китайские агенты не понимают, что такое контроль на дальних рейсах с точки зрения часов вождения (надеемся, что новые правила вождения ЕС дадут всем операторам равные условия для реализации разумных маршрутов).
-Недостаточное знание Европы у китайских продавцов
-Разные обычаи и вкусы китайских туристов (поведение в отелях и ресторанах отличается от ожидаемого в Европе)
-Незнание европейского законодательства китайскими туроператорами.