Законно ли ввозить брендовые товары из Китая?

Со всем бизнес-образованием, которое сегодня можно получить одним щелчком мыши, я все еще поражаюсь некоторым нереалистичным ожиданиям людей, когда дело доходит до поиска продуктов. У тех, кто выбрал товарный маркетинг в качестве бизнес-модели, сложилось наивное впечатление, что большинство оптовых поставщиков смогут поставлять им практически любой популярный розничный товар, доступный им по любой цене. Но реальность, кажется, всегда встает на пути наших идеалов. Большинство современных модных брендовых товаров, как правило, имеют ограничения на распространение. Например, сумки LV никогда не продаются «оптом населению» или лицам, имеющим сертификат перепродажи. И хотя есть исключения, вы никогда не увидите слишком много сумок Louis Vuitton за полцены, даже на уровне розничной торговли.

Кроме того, непроданные запасы не передаются оптовикам или излишкам вторичного рынка. Лишний продукт, который поврежден, отправляется в их сервисные центры для ремонта. То, что нельзя продать или отремонтировать, уничтожается. Когда дело доходит до онлайн-ритейла, единственным онлайн-порталом, торгующим сумками LV, является Eluxury.com. Moet Hennessey, одна из ведущих мировых групп по производству предметов роскоши, владеет Eluxury.com, а также правами на продажу ряда дополнительных товаров под брендом Louis Vuitton. Moet Hennessey также владеет большинством розничных магазинов, продающих товары Louis Vuitton. Не все бренды являются столь же строгими, но некоторые корпоративные политики закупок могут по-прежнему создавать различные барьеры для входа.

Ни Nike, ни Reebok не ограничивают продажу своей продукции корпоративными розничными магазинами или интернет-магазинами. Они распространяют свои бренды среди гигантов розничной торговли, таких как Footlocker, и снабжают большинство независимых магазинов одежды или спортивных товаров, если у них есть инфраструктура и финансирование для покрытия ежемесячных или годовых минимальных покупок. У большинства стартапов малого бизнеса нет финансовых средств, чтобы нести расходы по доставке популярных брендовых товаров. Однако ограниченное количество товаров Nike и Reebok может оказаться на вторичном и оптовом рынке излишков. Но в основном это обувные изделия или кроссовки, которые могут выйти из моды к одному-двум годам. Вы никогда не найдете актуальные модели обуви Nike или Reebok, предлагаемые оптовым дистрибьютором.

Несмотря на некоторые строгие ограничения на покупку, которые могут установить корпорации, это не мешает некоторым людям отказаться от поиска брендовых товаров по своему выбору. Некоторые попытаются обойти оптовую дистрибьюторскую сеть компании или корпоративные ограничения на закупки, ища производителя оригинального оборудования. Поскольку самая популярная в розничной торговле одежда, спортивная обувь и электроника производятся за границей, всегда бдительный предприниматель обычно обращается к импорту, чтобы получить товары, которые имеют статус популярных розничных продавцов в Соединенных Штатах.

Возьмем, к примеру, Шэньчжэнь, Китай. В Шэньчжэне есть закрытый торговый центр под названием Luohu Commercial City. Торговый центр имеет шесть этажей и продает широкий ассортимент товаров, включая сумки, дизайнерскую одежду, обувь, аудиовизуальные товары, сувениры и цифровые видеодиски. Все это можно получить за половину или треть того, что вы заплатили бы здесь, в Соединенных Штатах. Некоторые DVD можно купить за четыре гонконгских доллара, что соответствует пятидесяти центам в американской валюте.

Самая большая проблема со всеми розничными торговцами, продающими свои товары в этом мегаплексе розничных операций, заключается в неоспоримом факте, что большинство из них являются подделками. И, подобно бесконечному параду подделок, которые являются частью розничной среды Luohu, поиск подлинного производителя или оптового дистрибьютора определенного фирменного продукта похож на поиск иголки в стоге сена.

Бумажная работа не делает его подлинным! Среди некоторых искателей бренда преобладает мнение, что получение сертификата подлинности от производителя иностранного бренда гарантирует, что товар является подлинным. Предоставление иностранным покупателям документов в качестве «доказательства покупки» брендовых товаров в основном является ошибкой. Любые этикетки, бирки, документы или сертификаты подлинности, обеспечивающие покупателю гарантию бренда, могут быть подделаны вместе с самим товаром. Единственными людьми или компаниями, которым требуется доказательство подлинности, являются лица, уполномоченные перепродавать фирменный продукт, или производители оригинального оборудования (OEM) фирменного продукта.

Если существует юридическое оспаривание подлинности продаваемого продукта, могут быть предоставлены документы, подтверждающие, что продажа или производство определенного фирменного продукта разрешено законом. Насколько мне известно, ни один оптовый поставщик брендовых товаров ни за границей, ни в США не предоставит своим покупателям доказательства подлинности. Распространение контрафактных товаров в Китайской Народной Республике поражает. Индустрия тиражирования в Китае, как и в других азиатских странах, опирается на производство поддельных товаров и стала основой отрасли. По оценкам, 8,5% ВНП Китая связано с производством контрафактной продукции.

Кроме того, если вы подумываете об импорте брендовых товаров через форумы онлайн-торговли, такие как Alibaba.com и EcEurope.com, у меня для вас не очень обнадеживающие новости. Большинство торговых списков на обоих форумах требуют обширных исследований и практических знаний в области импорта, прежде чем вы решите вести бизнес с любой из перечисленных компаний. Однако я не хочу полностью негативно относиться к отраслевым форумам. Я думаю, что они делают свою работу, когда дело доходит до поиска товаров общего назначения без торговой марки, потенциальных производителей и закупок промышленного оборудования. Однако я бы очень скептически отнесся к любому, кто утверждает, что является оригинальным оптовым продавцом или производителем товаров американских брендов.

Попытка установить отношения с кем-то, кто утверждает, что у него есть оригинальная статья, может быть финансово опасным предприятием. Большинство иностранных поставщиков B2B требуют оплаты банковским переводом или телеграфным переводом (T/T). Минимальная покупка, о которой просят некоторые поставщики, — это партия товара в морском контейнере. Перевод наличных на оффшорный бизнес-счет может привести к катастрофе. Как только деньги покидают ваш счет, они исчезают навсегда. Если продавец не выполняет доставку, у вас практически нет законных средств, чтобы вернуть свои деньги. Единственный способ вернуть свои средства — это перевести их продавцу обратно на ваш счет. Вы в основном во власти поставщика.

Самое главное вот что. Если вам нужны такие продукты, как Nike Air Jordan, вы должны пойти в Nike и узнать, как купить их продукцию. То же самое касается почти любой брендовой вещи, которую вы хотите купить. Если вы не можете позволить себе какой-то конкретный продукт, продавайте товар без торговой марки. Есть много продуктовых ниш, которые вы можете исследовать. При этом я не последнее слово, когда речь заходит об импорте брендовых товаров. Сделайте свою домашнюю работу и проконсультируйтесь с соответствующими юридическими, деловыми и импортно-экспортными ресурсами.

Оцените статью
( 1 оценка, среднее 1 из 5 )
Товары из Китая: обзоры и советы